Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Электрогидравлические приводы перемещения электродов

В дуговых сталеплавильных печах и рудно-термических печах наряду с электромеханическими приводами перемещения электродов нашли распространение и электрогидравлические приводы. Их применение позволяет существенно упростить кинематическую схему, исключить из нее крупногабаритные механические передающие и уравновешивающие устройства. Электрогидравлические регуляторы обладают более высокими динамическими показателями. В табл. 9.2 приведены основные динамические показатели электромеханических и электрогидравлического АРДГ регуляторов мощности дуговых сталеплавильных печей емкостью 5—6 т.
Имея существенное преимущество по приведенным в табл. 9.2 показателям, регуляторы АРДГ уступают регуляторам с электромеханическим приводом по массогабаритным показателям, более трудоемки в монтаже, наладке и эксплуатации, стоимость их примерно в 5 раз выше стоимости регуляторов АРДМТ.
На рис. 9.16 приведена электрогидравлическая схема регулятора АРДГ в одной фазе печи с гидроприводом перемещения электродов. Силовой гидроцилиндр ГЦ управляется двухкаскадным золотниковым гидроусилителем ГУ, конструктивное выполнение которого показано на рис. 3.19,6. Силовой напор обеспечивается газовым гидроаккумулятором ГА (см. § 3.3, рис. 3.11), постоянная подпитка которого происходит от насосной станции Я. Перемещение электрода вверх происходит при подаче жидкости в полость гидроцилиндра смещением золотников силового распределителя гидроусилителя ГУ вправо, когда соединяются магистрали напора и гидроцилиндра. Опускание электрода осуществляется под действием веса конструкции электрододержателя с электродом при смещении золотников силового распределителя гидроусилителя ГУ влево, в результате чего из полости гидроцилиндра ГЦ происходит слив жидкости в гидробак Б.
Управление гидроприводом перемещения электродов производится по двум каналам — тока в дуге /д и напряжения на дуговом промежутке ид. Выделение сигналов, функционально связанных с током в дуге и напряжением за ней, выполняется по таким же схемам, как и в регуляторах с электромеханическим приводом (см. рис. 9.6, 9.16). Напряжения плеча тока ип,т==кг1л и плеча напряжения ип,н=книл, выпрямленные соответственно выпрямителями VT и Vn, поступают на блок сравнения БС. Здесь Щ и kg — коэффициенты передачи плеч тока и напряжения.
Сигналы с БС в зависимости от знака рассогласования Д=£т/д—£н£/д, усиливаясь усилителем постоянного тока А, поступают в СИФУ, управляя полупроводниковыми коммутаторами VI и V2. Коммутаторы VI, V2 являются бесконтактными безынерционными коммутационными устройствами, выполняющими подключение через трансформатор Т к сети переменного тока или отключение от нее исполнительных двигателей M1 или М2. Валы двигателей M1 или М2 связаны с шестерней Ш, которая через зубчатую рейку ЗР перемещает золотники управляющего распределителя гидроусилителя ГУ (первая ступень усиления). Направление перемещения зубчатой рейки ЗР определяется тем, какой из исполнительных двигателей подключен к сети переменного тока — M1 или М2.
В качестве исполнительных двигателей M1и М2 используются двухфазные асинхронные двигатели с полым ротором. Вращающееся поле в этих двигателях формируется двумя обмотками, расположенными на статоре. Оси обмоток взаимно перпендикулярны. Принцип формирования вращающегося поля в этих машинах изложен в § 2.1. Как следует из рис. 2.3, для формирования вращающегося поля в двухфазных двигателях со сдвинутыми на угол 90° обмотками они должны питаться от двухфазных источников, фазные напряжения которых также сдвинуты на угол 90°. При питании двигателей от однофазных источников, как это имеет место на рис. 9.16, фазовый сдвиг напряжений питания обмоток двигателей в 90° достигается подключением одной из обмоток двигателя непосредственно к однофазному источнику, а другой — через конденсатор С, емкость которого подбирается такой, чтобы сдвиг фаз токов в обмотках двигателя был близок к 90°, т. е. выполняется условие, необходимое для формирования в зазоре двигателя вращающегося поля.
Выполнение роторов двигателей M1 и М2 в виде полых тонкостенных цилиндров из немагнитного материала — обычно алюминия, существенно снижает момент инерции двигателей, т. е. повышает их быстродействие. Электромагнитный момент, действующий на ротор, возникает в результате взаимодействия магнитного потока вращающегося поля с индуктированными в роторе вихревыми токами.
Рассмотрим процесс отработки возмущений в регуляторе. Например, увеличение длины дуги приводит к снижению ее тока /д и повышению напряжения на ней Ua. Таким образом, нарушается равенство между напряжениями плеч тока и напряжения. Сигнал рассогласования — А, поступая на УПТ, усиливается и передается в СИФУ. Импульсы на выходе СИФУ подаются на управляющий электрод тиристора коммутатора VI, который подключает к сети переменного тока исполнительный двигатель M1. Зубчатая рейка ЗР перемещается вправо, смещая золотники распределителя управления ГУ так, что избыточное давление образуется в левой полости силового золотникового распределителя ГУ. Смещаясь вправо, золотники силового распределителя соединяют магистраль слива с гидроцилиндром ГЦ. Происходит опускание электрода до ликвидации рассогласования. При рассогласовании 4-Д, т. е. при Щ,т>Щ§&, двигателем М2 производится перемещение золотников распределителя управления ГУ влево, влево перемещаются и золотники силового распределителя ГУ, соединяя с гидроцилиндром ГЦ магистраль напора. Происходит подъем электрода до ликвидации рассогласования.
При равенстве нулю рассогласования Д=0, т. е. режим печи соответствует заданному, распределители гидроусилителя ГУ находятся в нейтральном положении, коммутаторы VI и V2 закрыты, двигатели Ml и М2 неподвижны. Конструкция ГУ такова, что вторая ступень усиления, будучи в нейтральном положении, способна удерживать электрод в неподвижном состоянии.
Электромеханические системы, применяемые в ЭТУ, и отдельные элементы этих систем описываются обыкновенными дифференциальными уравнениями или представляются в виде структурных схем, где связи выходных и входных переменных устанавливаются передаточными функциями как отношение их изображений по Лапласу при нулевых начальных условиях. Возможность формального представления p=dfdt как оператора дифференцирования позволяет рекомендовать единый путь подготовки задачи к решению на АВМ в следующей последовательности:
1)            запись исходных уравнений или передаточных функций, описывающих исследуемую систему;
2)            запись уравнений относительно высшей производной выходной: переменной или высшей степени р при выходной переменной;
3)            составление блок-схемы модели исследуемой системы;
4)            ориентировочная оценка максимальных значений текущих Xi max-переменных и длительности протекания исследуемого процесса;
5)            выбор масштабов зависимых и независимых от времени, переменных
Для большинства современных АВМ значение наибольшей машинной зависимой переменной. Машинное время Тмаш выбирается из соображения удобства наблюдения исследуемого процесса, минимизации накапливаемой в ходе решения систематической погрешности, реализуемости машинных коэффициентов. Для быстротекущих физических процессов (пуск, торможение, реверс двигателей, процессы в цепях управления и т. д.) решение уравнений на АВМ замедляется. Для медленных физических процессов (нагрев, охлаждение) решение уравнений на АВМ ускоряется, Т. е. Тмаш<*реал ИИЦ<1;
6) приведение уравнений исследуемой системы к машинному виду.
Этот шаг заключается в делении переменных уравнений на их масштабы. Далее машинные уравнения записываются относительно искомой переменной или ее производной. Выражения перед переменными правой части машинных уравнений являются машинными коэффициентами.
В табл. П.1.1 приведены блок-схемы моделей основных звеньев» входящих в электромеханические системы и рассмотренных в гл. 8, 9. Тильдой наверху обозначены машинные переменные и машинные коэффициенты. На блок-схемах моделей выходная величина записана с учетом свойства инверсности операционных усилителей — изменения знака выходной машинной переменной на противоположный по сравнению со знаком, определяемым исходным уравнением. Выражения машинных коэффициентов записаны в виде: для суммирующих усилителей, где fcyp — коэффициент при i-й переменной решаемого уравнения, записанного относительно высшей производной выходной переменной; для интегрирующих усилителей.