Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Управление гидроприводами ЭТУ
Наиболее широкое распространение в гидроприводах ЭТУ получил электромагнитный способ управления золотниковыми и клапанными распределителями потоков жидкости (см. § 3.4), для реализации которого строятся релейно-контакторные схемы управления гидроприводами, выполняющие функции дискретного замыкания, размыкания и изменения параметров потоков жидкости и удовлетворяющие структуре, приведенной на рис. В.З.
На рис. 7.25 показана упрощенная принципиальная схема гидроприводов с релейно-контакторным управлением, характерная для ЭТУ. Источником питания гидродвигателей и гидроцепей управления является насосная станция НС, включающая в себя гидробак ГБ, гидронасос Я и вспомогательную аппаратуру .защиты, измерений, фильтровои очистки жидкости и т. д. Напорными и сливными трубопроводами т. связана с гидропанелью ГП, на которой устанавливаются золотниковые (могут быть и клапанные) распределители, непосредственно управляющие силовыми гидроцилиндрами 1ГЦ—4ГЦ, при-3°1иими в Движение рабочие органы. В таких схемах возможна установка и двигателей вращательного движения
В схеме рис. 7.25 предусмотрено двухступенчатое управление. На первой ступени управление четырех-линейными трехпозиционными распределителями с объединением трех линий 1У—ЗУ производится с помощью электромагнитов L. На второй ступени управление четырехлинейными золотниковыми распределителями 1ГУ—ЗГУ гидравлическое. Отметим, что такое решение принимается при управлении мощными гидроприводами, например приводами вспомогательных механизмов дуговых сталеплавильных печей емкостью 100 и 200 т. Возможно применение и одноступенчатого, например электрического, управления, Тогда необходимость в магистрали управления и золотниковых распределителях 1У—ЗУ отпадает, а перемещение золотников в распределителях 1ГУ—ЗГУ обеспечивается устанавливаемыми на них электромагнитами. Релейное управление в этом случае получается одноступенчатым.
Рассмотрим работу схем управления гидроприводами на примере схемы управления гидроцилиндрами синхронного движения 1ГЦ—2ГЦ. Синхронность движения штоков гидроцилиндров обеспечивается установкой делителей потоков Д1, Д2. Применение двух силовых гидроцилиндров синхронного движения характерно для гидроприводов перемещения крупногабаритных деталей, например подъема и опускания сводов дуговых сталеплавильных печей, наклона печей, подъема и перемещения шагающих балок, когда требуется обеспечить движение рабочего органа без его перекосов. Включение электромагнита L\e обеспечивает напор жидкости управления через распределитель 1У по пути 1Ш а слив — по пути 2, что приводит к перемещению золотников распределителя 1ГУ вправо, соединение его силовых каналов обеспечивает напор жидкости по пути а слив —по пути 2'. Движение поршней силовых гидроцилиндров 1ГЦ, 2ГЦ происходит в направлении, показанном сплошной стрелкой. Включение электромагнита L(B обеспечивает напор жидкости управления по пути 5, а слив — по пути 4, силовой напор — по пути 3\ силовой слив —по пути 4'. Движение поршней силовых гидроцилиндров 1ГЦ, 2ГЦ происходит в направлении, показанном штриховой линией. Аналогично происходит управление силовыми гидроцилиндрами ЗГЦ, 4ГЦ.
Отметим некоторые особенности построения силовой части схем управления гидроприводами. Силовая линия гидроцилиндра ЗГЦ состоит из одного трубопровода, по которому обеспечивается и напор, и слив жидкости. Такое выполнение силовой части гидропривода характерно для механизмов с поступательным движением рабочего органа и активной нагрузкой на нем, т. е. при подъеме и опускании грузов, например дверец электропечей, корпусов печей и т. д. При соединении силового трубопровода с линией напора происходит подъем груза, при соединении с линией слива — опускание под действием активной нагрузки. Для предотвращения падения груза слив дросселируется. Дросселирование обеспечивается в цепях управления установкой дросселей с обратными клапанами, показанными на рис. 3.20, при которых напор управления происходит свободно, а слив — дросселированно, вследствие чего перемещения золотников распределителей 1ГУ—ЗГУ плавное, динамические нагрузки сжимаются. При одноступенчатом управлении в гидроприводах с активной нагрузкой на рабочем органе дросселирование при опускании грузов осуществляется в линии силового слива. Схема управления силовым гидроцилиндром 4ГЦ характерна для приводов с реактивными нагрузками на рабочем органе, например при горизонтальном перемещении грузов.
При построении электрических схем управления электромагнитами перемещения золотников соблюдаются все принципы, рассмотренные в § 7.1. Для примера на рис. 7.26 приведена принципиальная схема управления гидроприводом поворота свода. Принципиальная гидравлическая схема этого привода соответствует схеме управления силовым гидроцилиндром 4ГЦ на рис. 7.25. Включение электромагнитов До (отворот свода) и L„ (наведение свода) производится поворотом универсального переключателя S вправо или влево соответственно (рис. 7.26,а). Электромагнит L0 отключается контактом промежуточного реле К1 при замыкании контакта конечного выключателя S1 в крайнем положении свода, электромагнит наведения свода L„ отключается контактом промежуточного реле К2 при замыкании контакта конечного выключателя S2 после завершения наведения свода. Таким образом, конечные выключатели SI, S2 выполняют функции ограничения области перемещения свода при его отвороте и наведении.
Операции с механизмом отворота свода возможны при выполнении всех технологических блокировок. Конечные выключатели S/3 и S«?3 осуществляют запрет отворота свода, если электроды не подняты в крайнее верхнее положение. При подъеме электродов в крайнее положение контакты конечных выключателей S1 э—S3D замыкаются, включая катушки промежуточных реле КЗ—К5 соответственно, контакты которых находятся в цепи катушки промежуточного реле К разрешения отворота. Здесь же включены контакты промежуточного реле Кб, катушка которого включается контактом конечного выключателя Sп, замыкающегося при подъеме свода в крайнее положение. Кроме электрических в схемах управления гидроприводами могут выполняться также механические и гидравлические блокировки.