Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Управление гидроприводами ЭТУ

Наиболее широкое распространение в гидроприводах ЭТУ получил электромагнитный способ управления золотниковыми и клапанными распределителями потоков жидкости (см. § 3.4), для реализации которого строятся релейно-контакторные схемы управления гидроприводами, выполняющие функции дискретного замыкания, размыкания и изменения параметров потоков жидкости и удовлетворяющие структуре, приведенной на рис. В.З.
На рис. 7.25 показана упрощенная принципиальная схема гидроприводов с релейно-контакторным управлением, характерная для ЭТУ. Источником питания гидродвигателей и гидроцепей управления является насосная станция НС, включающая в себя гидробак ГБ, гидронасос Я и вспомогательную аппаратуру .защиты, измерений, фильтровои очистки жидкости и т. д. Напорными и сливными трубопроводами т. связана с гидропанелью ГП, на которой устанавливаются золотниковые (могут быть и клапанные) распределители, непосредственно управляющие силовыми гидроцилиндрами 1ГЦ—4ГЦ, при-3°1иими в Движение рабочие органы. В таких схемах возможна установка и двигателей вращательного движения
В схеме рис. 7.25 предусмотрено двухступенчатое управление. На первой ступени управление четырех-линейными трехпозиционными распределителями с объединением трех линий 1У—ЗУ производится с помощью электромагнитов L. На второй ступени управление четырехлинейными золотниковыми распределителями 1ГУ—ЗГУ гидравлическое. Отметим, что такое решение принимается при управлении мощными гидроприводами, например приводами вспомогательных механизмов дуговых сталеплавильных печей емкостью 100 и 200 т. Возможно применение и одноступенчатого, например электрического, управления, Тогда необходимость в магистрали управления и золотниковых распределителях 1У—ЗУ отпадает, а перемещение золотников в распределителях 1ГУ—ЗГУ обеспечивается устанавливаемыми на них электромагнитами. Релейное управление в этом случае получается одноступенчатым.
Рассмотрим работу схем управления гидроприводами на примере схемы управления гидроцилиндрами синхронного движения 1ГЦ—2ГЦ. Синхронность движения штоков гидроцилиндров обеспечивается установкой делителей потоков Д1, Д2. Применение двух силовых гидроцилиндров синхронного движения характерно для гидроприводов перемещения крупногабаритных деталей, например подъема и опускания сводов дуговых сталеплавильных печей, наклона печей, подъема и перемещения шагающих балок, когда требуется обеспечить движение рабочего органа без его перекосов. Включение электромагнита L\e обеспечивает напор жидкости управления через распределитель 1У по пути 1Ш а слив — по пути 2, что приводит к перемещению золотников распределителя 1ГУ вправо, соединение его силовых каналов обеспечивает напор жидкости по пути а слив —по пути 2'. Движение поршней силовых гидроцилиндров 1ГЦ, 2ГЦ происходит в направлении, показанном сплошной стрелкой. Включение электромагнита L(B обеспечивает напор жидкости управления по пути 5, а слив — по пути 4, силовой напор — по пути 3\ силовой слив —по пути 4'. Движение поршней силовых гидроцилиндров 1ГЦ, 2ГЦ происходит в направлении, показанном штриховой линией. Аналогично происходит управление силовыми гидроцилиндрами ЗГЦ, 4ГЦ.
Отметим некоторые особенности построения силовой части схем управления гидроприводами. Силовая линия гидроцилиндра ЗГЦ состоит из одного трубопровода, по которому обеспечивается и напор, и слив жидкости. Такое выполнение силовой части гидропривода характерно для механизмов с поступательным движением рабочего органа и активной нагрузкой на нем, т. е. при подъеме и опускании грузов, например дверец электропечей, корпусов печей и т. д. При соединении силового трубопровода с линией напора происходит подъем груза, при соединении с линией слива — опускание под действием активной нагрузки. Для предотвращения падения груза слив дросселируется. Дросселирование обеспечивается в цепях управления установкой дросселей с обратными клапанами, показанными на рис. 3.20, при которых напор управления происходит свободно, а слив — дросселированно, вследствие чего перемещения золотников распределителей 1ГУ—ЗГУ плавное, динамические нагрузки сжимаются. При одноступенчатом управлении в гидроприводах с активной нагрузкой на рабочем органе дросселирование при опускании грузов осуществляется в линии силового слива. Схема управления силовым гидроцилиндром 4ГЦ характерна для приводов с реактивными нагрузками на рабочем органе, например при горизонтальном перемещении грузов.
При построении электрических схем управления электромагнитами перемещения золотников соблюдаются все принципы, рассмотренные в § 7.1. Для примера на рис. 7.26 приведена принципиальная схема управления гидроприводом поворота свода. Принципиальная гидравлическая схема этого привода соответствует схеме управления силовым гидроцилиндром 4ГЦ на рис. 7.25. Включение электромагнитов До (отворот свода) и L„ (наведение свода) производится поворотом универсального переключателя S вправо или влево соответственно (рис. 7.26,а). Электромагнит L0 отключается контактом промежуточного реле К1 при замыкании контакта конечного выключателя S1 в крайнем положении свода, электромагнит наведения свода L„ отключается контактом промежуточного реле К2 при замыкании контакта конечного выключателя S2 после завершения наведения свода. Таким образом, конечные выключатели SI, S2 выполняют функции ограничения области перемещения свода при его отвороте и наведении.
Операции с механизмом отворота свода возможны при выполнении всех технологических блокировок. Конечные выключатели S/3 и S«?3 осуществляют запрет отворота свода, если электроды не подняты в крайнее верхнее положение. При подъеме электродов в крайнее положение контакты конечных выключателей S1 э—S3D замыкаются, включая катушки промежуточных реле КЗ—К5 соответственно, контакты которых находятся в цепи катушки промежуточного реле К разрешения отворота. Здесь же включены контакты промежуточного реле Кб, катушка которого включается контактом конечного выключателя Sп, замыкающегося при подъеме свода в крайнее положение. Кроме электрических в схемах управления гидроприводами могут выполняться также механические и гидравлические блокировки.