Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам при ступенчатых возмущениях

Как следует из уравнения движения, при нарушении равенства между моментом, развиваемым двигателем, и моментом сопротивления происходит увеличение или уменьшение скорости двигателя в зависимости от знака левой части. Силовые цепи двигателей по своей физической природе представляют собой индуктивно-активные сопротивления, т. е. обладают электромагнитной инерцией. Поэтому механические и электромеханические характеристики двигателей в переходном и установившемся режимах различны. Различие будет тем меньшим, чем меньше электромагнитная или чем больше механическая инерция, т. е. при малых абсолютных значениях механических ускорений (больших инерционных массах на валу двигателя) и малой электромагнитной индукции динамические и статические механические и электромеханические характеристики двигателя практически совпадают. Это позволяет во многих случаях при расчете переходных процессов в электроприводах электромагнитную инерцию силовых цепей двигателей не учитывать, используя статические механические и электромеханические характеристики.
Ступенчатые возмущения, показанные на рис. 5.1 соответствуют случаям пуска, реверса двигателей при питании их от сети, ступенчатому регулированию скорости, набросу и сбросу нагрузки ударного характера.
Расчет переходных процессов чаще всего сводится к определению зависимостей скорости двигателя, его электромагнитного момента и тока в функции времени, т. е. о)= =/(/); М=ср(£) и а также длительности переходного процесса ta,п. При использовании для расчетов статических характеристик (механических и электромеханических) достаточно установить одну из этих зависимостей, например ©=/(/), остальные однозначно связаны с ней соответствующей характеристикой.
В простейшем случае при M=const и Mc=const ш= =/(/) будет линейной функцией времени. Так, длительность пуска асинхронного двигателя с механической характеристикой, может быть приближенно оценена согласно, где МСр — среднее значение момента, развиваемого двигателем на нелинейном участке механической характеристики (рис. 5.5,а). График функции ©=/(£) при М=Мср приведен на рис. 5.5,6 сплошной линией. Линейный характер имеет функция о)=/(/) при отключении двигателей от источника питания и торможения реактивными силами сухого трения на выбеге. В этом случае момент, развиваемый двигателем, М=0, a Atfc=const. Согласно графику >ис. 5.5,в торможение происходит за время /т=/сос/Мс верхний предел в интеграле (5.2) будет равен нулю]. | действительности вследствие увеличения момента сопротивления при (о^О, как показано штриховой линией на рис. 5.5,а, графики <о=/(0 на рис. 5.5,6, в также будут иметь вид, показанный штриховой линией.
Как следует из (5.2), длительность переходного процесса пропорциональна моменту инерции привода. При М—Mc=const длительность переходного процесса равна
В электромеханических системах широко распространена линейная зависимость динамического момента от скорости М—Mc—f((o). При линейном характере зависимости момента сопротивления от скорости линейность динамического момента имеет место в приводах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения практически во всей области изменения скорости, если поток реакции якоря не нарушает линейной зависимости тока якоря двигателя и его момента от скорости. На рабочих участках механических характеристик двигателей постоянного тока последовательного возбуждения и асинхронных при линейной механической характеристике механизма зависимость динамического момента от скорости также близка к линейной.
В общем случае для расчета переходного процесса по статическим механическим характеристикам следует по заданным механическим характеристикам двигателя и механизма построить график зависимости динамического момента от скорости и решить уравнения вида (1.7) в форме (5.1) или (5.2), где М—Мс — аналитическая функция зависимости динамического момента от скорости механической постоянной времени. Действительно, постоянная времени инерционной системы равна времени, за которое система переходит от одного установившегося состояния к другому под действием неизменного в течение переходного процесса возмущения. Торможение двигателя при свободном выбеге является хорошим методом экспериментального определения механической постоянной времени при известном моменте статического сопротивления. Согласно определению TM—tT=J<x)c/Mc. Следует отметить, что в ЭТУ на свободном выбеге тормозятся приводы высокочастотных генераторов. Длительность торможения вследствие большого момента инерции такого привода достигает десятков секунд.
На рис. 5.6 представлены графики механических характеристик двигателя и механизма, при которых переходный процесс будет происходить под действием динамического момента, линейно зависящего от скорости. При заданных координатах двух точек в плоскости .©, М аналитическое выражение динамического момента будет иметь вид, где МНач, <Онач — координаты точки механической характеристики двигателя при начальной скорости переходного процесса.
Подставляя (5.3) в (1.7), получаем неоднородное обыкновенное дифференциальное уравнение первого порядка с разделяющимися переменными которое после преобразований можно представить в виде, здесь 7V=/(coycT—(йтч)/(Мнач—Мс) — механическая постоянная времени; й)Уст=Юс—установившееся по окончании переходного процесса значение скорости; ю —текущее значение скорости; Юнач — начальное значение скорости, при -котором наступило возмущение.
Полученное выражение механической постоянной времени является обобщенным. Для каждого конкретного случая оно может быть записано проще.
Подставляя (5.3) в (5.2) и интегрируя полученное выражение в пределах от о)Нач до со, находим время переходного процесса от его начала до достижения скоростью текущего значения со
Уравнение (5.6) отражает свойство экспоненциальных функций — время достижения установившегося значения функции (со—ноусг) бесконечно. Но в теории автоматического управления переходный процесс считается законченным, если функция вошла в 5%-ную область установившегося значения. Поэтому длительность переходного процесса для рассматриваемого случая оценивается при подстановке и=0,95 ©уст в (5.6).
Графики переходных процессов пуска, наброса и сброса нагрузки для соответствующих статических характеристик приведены на рис. 5.6. Постоянная времени для рис. 5.6 определяется отрезком, отсекаемым касательной к экспоненциальной функции переходного процесса при t—0 от линии установившегося значения функции. На рис. 5.6,а приведены графики пуска двигателя под нагрузкой, а на рис. 5.6,6 — графики наброса (кривая 1) и сброса (кривая 2) нагрузки.