Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Недостатки приводов с обратной связью

К недостаткам приводов с обратной связью по скорости следует отнести необходимость использования дополнительной машины — тахогенератора, являющегося датчиком скорости, что не всегда приемлемо по конструктивным соображениям. Возможно реализовать обратную связь по скорости без применения тахогенератора с помощью схемы тахометрического моста, приведенной на рис. 8.14.
Таким образом, подбором резисторов R\ и Ш можно получить пропорциональность снимаемого с диагонали моста ab напряжения и скорости двигателя. Один из недостатков схемы рис. 8.14 — малое значение коэффициента передачи тахометрического моста
Этот недостаток можно устранить введением в канал обратной связи промежуточного усилителя ПУ. Тогда коэффициент обратной связи определится как А'в= yk9. Другой недостаток тахометрического моста — нарушение равенства (8.18) из-за отклонений второго слагаемого (8.17) от нуля вследствие колебаний сопротивления щеточного контакта и температурной нестабильности.
Из рассмотрения системы уравнений (8.13) и рис. 8.13 следует, что повышение жесткости характеристик при увеличении нагрузки на валу двигателя может быть достигнуть мощности, т. е. введение отрицательной обратной связи по напряжению якоря компенсирует падение напряжения на внутреннем сопротивлении преобразователя U.
Обратная связь по току якоря осуществляется подачей на вход преобразователя падения напряжения на участке якорной цепи, например на дополнительных полюсах и компенсационной обмотке двигателя, как это показано на рис. 8.16,а, или формируется в цепи переменного тока с использованием трансформаторов тока Т и последующего выпрямления сигнала обратной связи выпрямителя V, как это показано на рис. 8.16,6. Узел выделения сигнала, пропорционального току якоря, характеризуется коэффициентом передачи по току.
Жесткость характеристики будет определяться значением kj, т. е. знаком выражения в круглых скобках в (8.22). При \>kakIjRfl будем иметь увеличение жесткости при ее отрицательном характере (характеристика 1 на рис. 8.17). В случае \=knki/Ra характеристика 2 на рис. 8.17 имеет бесконечную жесткость, а при 1 <Шщ§Щ — жесткость характеристики 3 на рис. 8.17 положительна. Искривления статических характеристик связаны с нелинейностью элементов системы привода, которая особенно проявляется при больших сигналах на их входах.