Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Недостатки приводов с обратной связью
|
К недостаткам приводов с обратной связью по скорости следует отнести необходимость использования дополнительной машины — тахогенератора, являющегося датчиком скорости, что не всегда приемлемо по конструктивным соображениям. Возможно реализовать обратную связь по скорости без применения тахогенератора с помощью схемы тахометрического моста, приведенной на рис. 8.14.
Таким образом, подбором резисторов R\ и Ш можно получить пропорциональность снимаемого с диагонали моста ab напряжения и скорости двигателя. Один из недостатков схемы рис. 8.14 — малое значение коэффициента передачи тахометрического моста
Этот недостаток можно устранить введением в канал обратной связи промежуточного усилителя ПУ. Тогда коэффициент обратной связи определится как А'в= yk9. Другой недостаток тахометрического моста — нарушение равенства (8.18) из-за отклонений второго слагаемого (8.17) от нуля вследствие колебаний сопротивления щеточного контакта и температурной нестабильности.
Из рассмотрения системы уравнений (8.13) и рис. 8.13 следует, что повышение жесткости характеристик при увеличении нагрузки на валу двигателя может быть достигнуть мощности, т. е. введение отрицательной обратной связи по напряжению якоря компенсирует падение напряжения на внутреннем сопротивлении преобразователя U.
Обратная связь по току якоря осуществляется подачей на вход преобразователя падения напряжения на участке якорной цепи, например на дополнительных полюсах и компенсационной обмотке двигателя, как это показано на рис. 8.16,а, или формируется в цепи переменного тока с использованием трансформаторов тока Т и последующего выпрямления сигнала обратной связи выпрямителя V, как это показано на рис. 8.16,6. Узел выделения сигнала, пропорционального току якоря, характеризуется коэффициентом передачи по току.
Жесткость характеристики будет определяться значением kj, т. е. знаком выражения в круглых скобках в (8.22). При \>kakIjRfl будем иметь увеличение жесткости при ее отрицательном характере (характеристика 1 на рис. 8.17). В случае \=knki/Ra характеристика 2 на рис. 8.17 имеет бесконечную жесткость, а при 1 <Шщ§Щ — жесткость характеристики 3 на рис. 8.17 положительна. Искривления статических характеристик связаны с нелинейностью элементов системы привода, которая особенно проявляется при больших сигналах на их входах.