Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Механические характеристики гидроприводов

Установившийся режим работы гидропривода, так же как и электропривода, оценивается статическими механическими характеристиками ю=/(М) при вращательном и v=f(F) при поступательном движениях. Простейшая схема гидропривода с открытой циркуляцией жидкости и соответствующая ей диаграмма расхода в контуре насос — двигатель представлены на рис. 3.23, где Qr,н, Qh(p) — соответственно геометрическая и фактическая- производительности насоса, определяемые по (3.16), (3.18); Фд(р) — фактический расход жидкости через двигатель, определяемый по (3.17); <7н, *7д — утечки насоса и двигателя, пропорциональные давлению согласно (3.18). Такие системы распространены широко, хотя и обладают рядом недостатков, таких как возможность попадания воздуха через бак Б в гидромагистраль, что приводит к кавитации жидкости.
Система, как правило, не допускает обратного движения жидкости через насос; применение реверсивных двигателей возможно только с соответствующими распределителями, обеспечивающими изменение направления подачи жидкости в двигатель.
Этих недостатков лишена схема рис. 3.24,а с закрытой циркуляцией жидкости. В ней могут применяться регулируемые и нерегулируемые по объему реверсивные гидромашины. Для такой схемы диаграмма расхода приведена на рис. 3.24,б. Утечки жидкости в насосе и двигателе компенсируются дополнительным насосом HI с равной сумме утечек производительностью QK, работающего в разомкнутой системе, через обратные клапаны К01 и К02. Предохранительные клапаны ПК (см. рис. 3.23,а), ПК1 и ПК2 (рис. 3.24,а) обеспечивают перелив жидкости при повышении давления в напорных магистралях сверх давления срабатывания предохранительных клапанов.
Для приведенных схем гидропривода с учетом справедливо уравнение расхода Жидкости через двигатель
При направлении потока от насоса к двигателю в трубопроводах имеет место потеря давления
Тогда уравнение (3.29) с учетом (3.17) и (3.23) можно представить в виде, откуда получаем уравнение механической характеристики двигателя в системе насос —двигатель
Механическая характеристика при неизменных утечках и объемах гидромашин имеет вид прямой (рис. 3.25).
Характерными точками характеристики являются: скорость холостого хода двигателя o)o=(Qr,H—7нАр)/&д, при которой момент М=0, и согласно (3.23) давление в двигателе рд=0, т. е. насос развивает давление р—Ар, необходимое только для преодоления потерь в трубопроводах при подаче QH; момент при неподвижном двигателе; Точка номинального режима ю=соном и М=Мвом.
В точке номинального режима работы со скоростью а»ном при моменте на валу двигателя ЛГНом номинальный перепад скорости составляет Дй)Ном=^иом(7н+Тд)/^я- При любой другой нагрузке на валу М перепад скорости составляет Дсо==Л1('ун+7д)/&д- Мерой влияния изменений момента на изменения скорости гидроприводов является же-
Как следует из рис. 3.25, характеристика двигателя располагается в трех квадрантах координат со, М на плоскости. При этом возможны согласный и встречный режимы работы двигателя и насоса. В области ю>сбо расход через двигатель выше производительности насоса на значение утечек в машинах. Передача энергии происходит от гидродвигателя к насосу и далее через вал и приводной двигатель в сеть. Это обратимый режим гидродвигателя, аналогичный режиму рекуперативного торможения электродвигателя с рекуперацией энергии жидкости в насос.
В точке холостого хода со0 при наличии потерь давления Ар и геометрической производительности насоса Qh в нем имеют место утечки qa—Apy, а фактический и геометрический расходы через двигатель равны. Для механических характеристик вида (3.31) жесткость можно определить по формуле, привод работает в тяговом (двигательном) режиме значение утечек в насосе.
В точке стопорения со=0 вся производительность насоса равна утечкам в машинах. При to<0 направление геометрического расхода через двигатель изменяется на противоположное. В этом случае имеем режим противовращения гидродвигателя.
При возрастании момента на валу двигателя, а следовательно, и давления в нем согласно (3.23) ограничение момента двигателя достигается соответствующей настройкой предохранительных клапанов. На рис. 3.25 штриховой линией показан излом механической характеристики, наступившей при М0гр=&дРср, где рср — давление срабатывания предохранительного клапана. Обычно давление срабатывания предохранительного клапана выбирают таким, чтобы Миом во избежание больших статических и динамических перегрузок в гидросистеме.
Следует отметить, что потери давления Ар в магистралях гидроприводов ЭТУ незначительны вследствие малых расстояний передачи гидроэнергии. Это позволяет пренебречь членом Арун в (3.30). Тогда запись уравнения механической характеристики гидроприводов с вращающимися двигателями упрощается
Аналогично (3.29) —(3.32) с учетом (3.24)—(3.27) можно вывести уравнения механических характеристик гидроприводов с линейным движением штоков гидродилиндров. В одноштоковом гидроцилиндре при напоре в бесштоковую полость и свободном сливе жидкости из другой полости уравнение механической характеристики гидропривода имеет вид, где sn — площадь поршня; уц — утечки через цилиндр.
При обратном движении жидкости — напор в штоковую полость и свободный слив из бесштоковой полости — уравнение механической характеристики можно представить в виде
Уравнение механической характеристики привода с двухштоковым гидроцилиндром имеет вид (3.34) и не зависит от направления движения жидкости.
Графическое изображение механических характеристик гидроприводов с гидроцилиндрами строится в осях сила F — скорость v и имеет вид рис.