Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Выбор номинальной скорости двигателя

Выбор номинальной скорости двигателя в случае применения типового редуктора производится по известному передаточному отношению и заданной скорости производственного механизма. Выбор номинальной скорости и передаточного отношения вновь проектируемого привода должен производиться путем технико-экономического сравнении нескольких вариантов. Особое внимание следует уделять выбору номинальной скорости двигателя и передаточного отношения в случае напряженного режима работы с частыми пусками и остановками, так как от выбора этих параметров зависит продолжительность переходных процессов, что. в ряде случаев определяет производительность производственных механизмов.
Большое значение при комплектовании автоматизированного электропривода имеет правильный выбор двигателя по конструктивному исполнению и способу защиты от воздействия окружающей среды. Для большинства производственных механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и лапами для крепления к несущим конструкциям. Отметим также, что для некоторых механизмов целесообразным является применение двигателей с вертикальным расположением вала и креплением на лапах. Для создания более совершенных форм механизмов и уменьшения их габаритов электротехническая промышленность выпускает двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением валов и фланцевым креплением. Еще в большей степени вписываются в конструктивные формы механизмов встраиваемые двигатели, которые не имеют станины, подшипниковых щитов, а иногда и вала. Монтируются они в корпусах производственных механизмов и в ряде случаев непосредственно выполняют функции рабочих органов.
Ответственной задачей является правильный выбор двигателя для работы в определенных условиях окружающей среды. От способа защиты двигателя зависят его долговечность, надежность и безопасность обслуживания. По защите от действия окружающей среды различают открытые, защищенные, в том числе капле-защищенные, и герметичные двигатели.
Открытые двигатели не имеют защитных приспособлений, препятствующих соприкосновению с вращающимися и токоведущими частями, а также попаданию внутрь двигателя посторонних предметов. У защищенных двигателей имеются защитные приспособления в виде коробов, решеток и сеток. Капле-защищенные двигатели имеют устройства, предохраняющие их от попадания внутрь капель, падающих отвесно или под углом не более 60° к вертикали; брызгозащищенные двигатели защищаются от попадания внутрь брызг любого направления. Защитные устройства различного назначения не нарушают свободного обмена воздуха между двигателем и окружающей средой. Пыль, влага и газы имеют свободный доступ внутрь защищенных, капле-защищенных и брызгозащищенных двигателей.
Более сложны по конструкции защитных устройств закрытые двигатели. Они не имеют специальных отверстий для обмена воздухом между двигателем и окружающей средой. Некоторый обмен воздухом имеет место из-за наличия полостей в соединении деталей. С большей герметизацией двигателей увеличиваются их масса и стоимость, так как усложняются защитные приспособления.
Так, взрывозащищенные двигатели снабжаются специальным кожухом, который может противостоять без повреждений взрыву внутри двигателя и препятствует распространению пламени в окружающую среду. Водозащищенные двигатели выполняются с усиленными уплотнениями крышек при помощи резиновых прокладок, а выступающий конец вала пропускается через специальный сальник. Уплотнения водо-защищенного двигателя не пропускают внутрь воды при обливании двигателя из брандспойта. У герметичных двигателей все отверстия к соединения закрыты и уплотнены настолько тщательно, что исключается всякое сообщение между внутренним пространством машины и внешней газовой средой или жидкостью. Герметичная машина, может работать погруженный в воду.
Для работы в особых условиях окружающей среды выпускаются специальные двигатели. Так, для работы в условиях тропического климата, характеризующегося значительной температурой, влажностью, росой, наличием грибковой плесени, выпускаются двигатели тропического исполнения. Для работы в помещениях с повышенной влажностью, а также на открытом воздухе при температуре окружающей среды от —45 до -f45°C выпускаются двигатели влагостойкого и холодостойкого исполнений. Для работы в химически активных средах выпускаются двигатели химически стойкого исполнения. Двигателя специальных исполнений отличаются от обычных двигателей электроизоляционными материалами, особой пропиткой обмоток и антикоррозионными покрытиями. Все это приводит к повышению их стоимости.
Несколько отличаются по своему конструктивному исполнению двигатели с различными способами вентиляции. Они выполняются с естественной вентиляцией,- самовентиляцией и независимой вентиляцией. При естественной вентиляции двигатели не имеют каких-либо специальных устройств для охлаждения. У двигателей с самовентиляцией охлаждение осуществляется вентилятором, смонтированным на валу двигателя. При закрытом исполнении вентилятор устанавливается снаружи под колпаком и обдувает ребристую поверхность двигателя. Такие двигатели называют обдуваемыми. Интенсивность охлаждения двигателей с самовентиляцией зависит от угловой скорости вала двигателя и ухудшается при ее снижении.