Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Выбор номинальной скорости двигателя
|
Выбор номинальной скорости двигателя в случае применения типового редуктора производится по известному передаточному отношению и заданной скорости производственного механизма. Выбор номинальной скорости и передаточного отношения вновь проектируемого привода должен производиться путем технико-экономического сравнении нескольких вариантов. Особое внимание следует уделять выбору номинальной скорости двигателя и передаточного отношения в случае напряженного режима работы с частыми пусками и остановками, так как от выбора этих параметров зависит продолжительность переходных процессов, что. в ряде случаев определяет производительность производственных механизмов.
Большое значение при комплектовании автоматизированного электропривода имеет правильный выбор двигателя по конструктивному исполнению и способу защиты от воздействия окружающей среды. Для большинства производственных механизмов применяются двигатели с горизонтальным расположением вала и лапами для крепления к несущим конструкциям. Отметим также, что для некоторых механизмов целесообразным является применение двигателей с вертикальным расположением вала и креплением на лапах. Для создания более совершенных форм механизмов и уменьшения их габаритов электротехническая промышленность выпускает двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением валов и фланцевым креплением. Еще в большей степени вписываются в конструктивные формы механизмов встраиваемые двигатели, которые не имеют станины, подшипниковых щитов, а иногда и вала. Монтируются они в корпусах производственных механизмов и в ряде случаев непосредственно выполняют функции рабочих органов.
Ответственной задачей является правильный выбор двигателя для работы в определенных условиях окружающей среды. От способа защиты двигателя зависят его долговечность, надежность и безопасность обслуживания. По защите от действия окружающей среды различают открытые, защищенные, в том числе капле-защищенные, и герметичные двигатели.
Открытые двигатели не имеют защитных приспособлений, препятствующих соприкосновению с вращающимися и токоведущими частями, а также попаданию внутрь двигателя посторонних предметов. У защищенных двигателей имеются защитные приспособления в виде коробов, решеток и сеток. Капле-защищенные двигатели имеют устройства, предохраняющие их от попадания внутрь капель, падающих отвесно или под углом не более 60° к вертикали; брызгозащищенные двигатели защищаются от попадания внутрь брызг любого направления. Защитные устройства различного назначения не нарушают свободного обмена воздуха между двигателем и окружающей средой. Пыль, влага и газы имеют свободный доступ внутрь защищенных, капле-защищенных и брызгозащищенных двигателей.
Более сложны по конструкции защитных устройств закрытые двигатели. Они не имеют специальных отверстий для обмена воздухом между двигателем и окружающей средой. Некоторый обмен воздухом имеет место из-за наличия полостей в соединении деталей. С большей герметизацией двигателей увеличиваются их масса и стоимость, так как усложняются защитные приспособления.
Так, взрывозащищенные двигатели снабжаются специальным кожухом, который может противостоять без повреждений взрыву внутри двигателя и препятствует распространению пламени в окружающую среду. Водозащищенные двигатели выполняются с усиленными уплотнениями крышек при помощи резиновых прокладок, а выступающий конец вала пропускается через специальный сальник. Уплотнения водо-защищенного двигателя не пропускают внутрь воды при обливании двигателя из брандспойта. У герметичных двигателей все отверстия к соединения закрыты и уплотнены настолько тщательно, что исключается всякое сообщение между внутренним пространством машины и внешней газовой средой или жидкостью. Герметичная машина, может работать погруженный в воду.
Для работы в особых условиях окружающей среды выпускаются специальные двигатели. Так, для работы в условиях тропического климата, характеризующегося значительной температурой, влажностью, росой, наличием грибковой плесени, выпускаются двигатели тропического исполнения. Для работы в помещениях с повышенной влажностью, а также на открытом воздухе при температуре окружающей среды от —45 до -f45°C выпускаются двигатели влагостойкого и холодостойкого исполнений. Для работы в химически активных средах выпускаются двигатели химически стойкого исполнения. Двигателя специальных исполнений отличаются от обычных двигателей электроизоляционными материалами, особой пропиткой обмоток и антикоррозионными покрытиями. Все это приводит к повышению их стоимости.
Несколько отличаются по своему конструктивному исполнению двигатели с различными способами вентиляции. Они выполняются с естественной вентиляцией,- самовентиляцией и независимой вентиляцией. При естественной вентиляции двигатели не имеют каких-либо специальных устройств для охлаждения. У двигателей с самовентиляцией охлаждение осуществляется вентилятором, смонтированным на валу двигателя. При закрытом исполнении вентилятор устанавливается снаружи под колпаком и обдувает ребристую поверхность двигателя. Такие двигатели называют обдуваемыми. Интенсивность охлаждения двигателей с самовентиляцией зависит от угловой скорости вала двигателя и ухудшается при ее снижении.