Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Регулирование ЭДС ТП

Регулирование ЭДС ТП осуществляется изменением угла а подачи отпирающих импульсов на управляющие электроды тиристоров. Отсчет угла а производится от точки естественного отпирания, для которой Иа,к=0. Формирование управляющих импульсов и изменение их фазового положения происходят в системах импульсно-фазового управления (СИФУ), включающих в себя фазосдвигающее устройство ФСУ и устройство формирования импульсов УФИ.
Управляемые тиристорные преобразователи (ТП) относятся к статическим полупроводниковым устройствам с силовыми управляемыми вентилями. Неполная управляемость тиристоров проявляется в возможности управления.
На рис. 8.9 приведены графики изменения мгновенных и средних значений выпрямленного напряжения и тока для схемы рис. 8.8,а. Особенностью приводов, выполненных по системе ТП—Д, является неравенство нулю индуктивности в цепи выпрямленного тока, что приводит к затяжке спадания тока в закрываемом и нарастания тока в открываемом тиристорах. Так, если в период времени от t=t2 до t=t3 ток пропускает тиристор VI в фазе а, то за время от tz=t3 до t—t^ ток проводят два тиристора VI и V2, фазы а и b работают параллельно и выпрямленное напряжение на участке перекрытия тиристоров разных фаз (отрезок Ы= =y) будет составлять полу-сумму мгновенных напряжений перекрываемых фаз. В момент времени тиристор VI полностью закрывается, и до /=/5 ток проводит только тиристор V2 в фазе Ь.
В табл. 8.1 приведены значения напряжений и токов для схем рис. 8.8 при а=0.
В табл. 8.1 приняты обозначения: С/2ф — действующее значение вторичного напряжения трансформатора; Udo — среднее значение выпрямленного напряжения; U0бР max — наибольшее значение обратного напряжения на тиристорах; 1а — среднее значение тока через каждый тиристор; h — действующее значение тока во вторичных обмотках трансформатора; kn — коэффициент пульсаций выпрямленного напряжения.
Для всех схем рис. 8.8 при изменении угла а среднее значение выпрямленного напряжения определяется как
Следует иметь в виду, что в якорную цепь будет включено дополнительно эквивалентное сопротивление трансформатора
Ятр=хтрт/2л,
где ДйрШC/ihom/IOO/ihom&V, m —число фаз трансформатора; &тр, "к%, Uтом, Леом — соответственно его коэффициент трансформации, натяжение короткого замыкания, номинальные напряжение и ток первичной стороны.
Равенство (8.10) является уравнением регулировочной характеристики ТП для идеального случая, когда индуктивность в. цепи выпрямленного тока Ld=00 (рис. 8.10), что обеспечивает непрерывность выпрямленного тока [6]. При ЬаФ фоо при больших значениях а наступает режим прерывистых токов ТП, что искажает регулировочную характеристику.
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя-определяется как
kT,u=Ud/U7.     (8.11)
Быстродействие ТП очень высокое, и в практических расчетах его можно считать пропорциональным безынерционным звеном. Однако в расчетах, требующих высокой точности, следует учитывать некоторую инерционность систем управления ТП. Тогда ТП представляют апериодическим звеном с малой постоянной времени 7,Tin^s0,01-j-0,02 с, передаточная функция которого.
Односторонняя проводимость ТП затрудняет осуществлю ние реверса. На практике применяются три способа изменения направления тока (и момента) двигателя:
1)            изменением направления потока двигателя при неизменном направлении тока якоря;
2)            изменением полярности на выводах якоря с помощью переключателя-реверсора;
3)            изменением полярности на выводах якоря с помощью двух комплектов тиристоров ТП.
При реализации первых двух способов двигатель может получить питание от однокомплектного ТП. Однако в этом случае затруднен переход от двигательного режима к тормозному при одном и том же направлении вращения. Наиболее дешевой и простой является первая схема. Ее существенный недостаток заключается в большой продолжительности реверса, около 0,5—2,5 с, что обусловлено прежде
всего относительно большой постоянной времени обмотки возбуждения двигателя. Схема с реверсом в цепи якоря позволяет более быстро осуществить процесс реверса. Однако и в этом случае время реверса, как правило, составляет не менее 0,1 с. Это определяется необходимостью соблюдения определенной последовательности операций в системе управления приводом в процессе реверса, который начинается увеличением угла управления ТП. При увеличении а снижается ЭДС ТП, тогда как угловая скорость двигателя из-за наличия запаса кинетической энергии сразу измениться не может. При этих условиях оказывается Щд>Еа и в силу односторонней проводимости ТП Id-*-0. Когда ток в цепи якоря станет близким к нулю, отключается ранее работавший контактор реверсора, например /Св, после чего путем дальнейшего увеличения угла запаздывания открывания при а>л/2 ТП подготавливается к работе в режиме инвертирования. Начальный угол управления устанавливается таким образом. При этом условии замыкание ранее не работавшего контактора Ли реверсора не приведет к большому броску тока в цепи якоря. Дальнейшее снижение а позволяет осуществить торможение двигателя и последующий его разгон до требуемой скорости в противоположном направлении.
Для приводов, где требуется максимальное быстродействие при реверсе, а также необходимы двигательный и тормозной режимы при одном и том же направлении, применяются схемы с двумя комплектами тиристоров, каждый из которых проводит ток в одном из направлений, благодаря чему создается эффект двусторонней проводимости ТП в целом. Схемы с двумя комплектами тиристоров приведены на рис. 8.8,в, г.
Рассмотренные преобразователи относятся к силовым элементам замкнутых систем приводов. К элементам управления могут относиться как рассмотренные преобразователи, так и специальные устройства, являющиеся датчиками сигналов обратных связей (тахогенераторы, измерительные мосты и т. д.), усилителями сигналов, корректирующими элементами.