Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
|
Для изучения многообразия механизмов и приводов ЭТУ целесообразно ввести их классификацию по характерным для каждой классификационной группы признакам. Согласно классификации механизмов по структурно-конструктивным признакам [1] они делятся на семь основных групп: рычажные, зубчатые, кулачковые, винтовые, с гибкими звеньями, фрикционные, прочие. Реальные промышленные механизмы ЭТУ обычно представляют собой различные комбинации классификационных групп механизмов.
По характеру движения рабочего органа целесообразно разделить механизмы на две группы: непрерывного и прерывистого действия. Для ЭТУ такая классификация механизмов имеет большое значение, так как условия трогания механизмов при повышенных температурах специфичны и требуют учета их при проектировании и эксплуатации оборудования, особенно работающего в прерывистых режимах.
Важно различать также приводы ЭТУ по типу двигателей, применяемых в них. В зависимости от рода энергии, преобразуемой в механическую, в ЭТУ используют три типа двигателей: электрические, гидравлические, пневматические. Использование того или иного двигателя во многом определяет структуру кинематической схемы, системы управления, общий вид установки. Но структура кинематической схемы механизма, а также требования технологического процесса предопределяют выбор того или иного типа двигателей. В приводах с высокой частотой включения, показатели регулирования скорости которых имеют решающее влияние на характер протекания технологических процессов, применяются двигатели постоянного тока или гидродвигатели. При отсутствии требований к регулировочным свойствам двигателей повсеместно нашли распространение дешевые, простые по конструкции и эксплуатации асинхронные двигатели.