Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Защита силовых цепей и цепей управления для двигателей с фазным ротором
|
В ряде схем реле максимального тока осуществляют защиту не только от коротких замыканий, но и от перегрузки, а также от работы на двух фазах. На рис. 7.4 приведен узел схемы защиты двигателя посредством трех реле максимального тока. Катушки всех реле включены в силовую тепловыми реле.
цепь, а контакты реле —в цепь управления последовательно с катушкой линейного контакта Кл- Два реле Кы\, Кщ настраивают на ток срабатывания, несколько меньший, чем ток при работе двигателя на двух фазах. Третье реле Кмз настраивают на ток срабатывания, несколько превышающий пусковой ток двигателя. Реле /Св вводят в схему для того, чтобы реле Km и Км не отключали схему при пуске. На время пуска контакт Кв шунтирует контакты Km и Км2-
Тепловые реле применяют для защиты от перегрузок асинхронных электродвигателей длительного режима работы. Электроприводы повторно-кратковременного режима работы тепловыми реле не защищают вследствие ряда затруднений, связанных с подбором постоянных времени тепловых реле в соответствии с постоянной времени нагрева двигателей.
Нагревательные элементы тепловых реле включают в две фазы питающей двигатель цепи (рис. 7.4) и выбирают по номинальному току двигателя, т. е.
Контакты тепловых реле включаются последовательно в цепь катушки линейного контактора Кл (рис. 7.4). Тепловые реле большинства существующих конструкций не только не защищают двигатель от коротких замыканий, но и сами нуждаются в защите, так как при протекании тока короткого замыкания нагреватель реле может перегореть быстрее, чем произойдет отключение двигателя. По указанной причине установка тепловых реле допускается только при обязательном наличии максимальной токовой защиты мгновенного действия.
Все рассмотренные виды защиты могут быть реализованы автоматическим воздушным выключателем Q, схема включения которого приведена на рис. 7.5,а. Для защиты двигателей большой мощности от перегрузок тепловые реле включают в силовую цепь двигателей через трансформаторы тока Та, Тс, как это показано на рис. 7.5,6. Автоматические выключатели, осуществляющие защиту электрической цепи, выбирают по номинальному напряжению и току, чтобы соблюдались условия
Ток уставки электромагнитного расцепителя или электромагнитного элемента комбинированного расцепителя, осуществляющего защиту короткозамкнутого асинхронного двигателя, принимается равным.