Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Показатели регулирования скорости приводов

Под регулированием скорости приводов понимают принудительное целенаправленное изменение скорости движения рабочего органа в зависимости от требований технологического процесса. Необходимость в регулировании скорости приводов в ЭТУ возникает часто. Так, длительность пребывания изделий в печах при термообработке регулируется изменением скорости печных рольгангов. Приводы перемещения переплавляемых электродов на печах переплава имеют регулируемую малую технологическую скорость, зависящую от этапа переплава и вводимой в печь мощности, и весьма высокую, в 500 и более раз выше технологической, маршевую скорость возврата электрододержателя. Регулирования скорости требуют приводы как механизмов электрических печей, так и различных цеховых машин, обслуживающих печи: кранов, перегружателей, загрузочных и разливочных машин и т. д.
На некоторых печах старой конструкции регулирование скорости приводов обеспечивается механическим путем с помощью громоздких переключаемых коробок скоростей, вариаторов и т. д. В настоящее время та же цель достигается более совершенным способом с более высокими технико-экономическими показателями путем изменения характеристик электродвигателей. Конкретный путь задачи регулирования скорости зависит от типа применяемого двигателя и требований к показателям регулирования скорости. Основными показателями регулирования скорости являются: диапазон, стабильность, плавность, экономичность, надежность, направление.
Под диапазоном регулирования скорости понимают отношение максимальной и минимальной скоростей двигателя. Диапазон ограничен, поскольку ограничены значения максимальной и минимальной скоростей. Максимальная скорость ограничена прочностью машин и элементов кинематической цепи привода; ограничение минимальной скорости связано с жесткостью характеристик двигателей. Так, для характеристик рис. 4.1 т. е. со снижением жесткости характеристик диапазон регулирования скорости снижается. Для характеристик, определяющих соте» при заданном диапазоне, часто принимают значение пускового момента Л1п=(1,5-5-2).Мс, чем учитываются возможные колебания момента нагрузки.
С жесткостью механических характеристик связана стабильность регулирования скорости, которая тем выше, чем 'меньше отклонение скорости на регулировочной характеристике при изменении момента сопротивления, т. е. чем выше жесткость характеристик. Для ЭТУ стабильность регулирования скорости нередко является одним из решающих факторов, ибо высокоточные технологические процессы переплава, термообработки и другие выполнимы только при высокой стабильности. На ход технологического процесса не должны влиять изменения момента сопротивления, вызванные различием в массе термообрабатываемых деталей, изменением массы электродов в процессе переплава и т. д.
Отношение скоростей верхней ступени регулирования сОг и ближайшей нижней ступени, называется плавностью регулирования регулирование плавное. Некоторые способы регулирования принципиально не могут обеспечить плавного регулирования, например при переключении числа пар полюсов асинхронных двигателей. При других способах регулирования приближение коэффициента плавности к единице сопряжено с дополнительными затратами.
Важнейшим показателем является экономичность регулирования. В большинстве случаев одни и те же цели при регулировании скорости могут быть достигнуты при использовании различных систем привода и способов регулирования. Задача выбора экономичного типа регулируемого привода и способа регулирования решается в каждом конкретном случае на основании технико-экономических сопоставлений вариантов. В экономические показатели входят капитальные затраты, необходимые для установки соответствующего оборудования, и эксплуатационные расходы. При этом широко используются косвенные методы оценки экономической эффективности регулируемого привода.
В ряде случаев капитальные затраты оцениваются по установленной мощности оборудования, отнесенной к номинальной мощности двигателя, а эксплуатационные расходы— по энергетическим показателям: КПД, коэффициенту мощности.
Важное значение имеет обеспечение надежности работы привода. В тех случаях, когда отказ в его работе влечет за собой большие материальные потери или опасен для обслуживающего персонала, может быть отдано предпочтением более дорогой, но более надежной системе привода. В некоторых ЭТУ для повышения надежности привода обеспечивают резервирование двигателей, систем управления и другие мероприятия.
Регулирование скорости в приводах ЭТУ можно вести в двух направлениях — вверх и вниз от основной скорости, обусловленной естественными свойствами двигателя. Обычно задачу регулирования скорости рассматривают комплексно, стремясь наиболее полно удовлетворить всем выше перечисленным показателям регулирования исходя в первую очередь из требований технологического процесса. Конкретные технические решения при регулировании скорости будут приведены ниже для каждого рассматриваемого типа привода.