Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов

Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов требует специальных машин, позволяющих сравнительно просто переключить обмотку статора на другое число пар полюсов. Переключение обмоток ротора на соответствующее число пар полюсов в двигателях с фазным ротором значительно усложняет их конструкцию.. Поэтому этот способ регулирования скорости распространен только для двигателей с короткозамкнутым ротором.
Принцип изменения числа пар полюсов при переключении секций обмотки одной фазы трехфазного двигателя иллюстрируется рис. 4.13. При одновременном переключении обмоток всех трех фаз токи в ветвях обмоток изменяют свое направление и в зазоре машины возникает показанное на рис, 4.13 вращающееся поле с отличным от предыдущего числом пар полюсов. Двухскоростные асинхронные двигатели могут выполняться с одной обмоткой, число пар полюсов которой изменяется вдвое при ее переключении. На статоре трехскоростных двигателей укладываются две независимые обмотки, одна из которых выполняется переключаемой. Четырехскоростные двигатели имеют на статоре две независимые переключаемые обмотки.
Например, при необходимости иметь четыре синхронные ' частоты вращения: 1500, 750, 1000, 500 об/мин на статоре укладывают две независимые обмотки, одна из которых обеспечивает число пар полюсов р=2 и р—4, а другая р—3 и р=6.
В зависимости от характера нагрузки схемы соединения статорных обмоток выбирают из соображений обеспечения постоянства момента двигателя М=const или постоянства мощности на его валу P=const. На рис. 4.14,а приведены схема включения статора асинхронного двигателя при изменении числа пар полюсов переключением обмоток со звезды при замкнутых контактах 1К на двойную звезду при замкнутых контактах 2К и соответствующие механические характеристики. При включении контактора 2К при одних и тех. же значениях фазного напряжения и допустимого в обмотках тока, равного номинальному, мощность двигателя удваивается, так как фазные полу-обмотки при схеме соединения в двойную звезду будут потреблять удвоенный ток. Двигатель работает при этом на верхней характеристике с удвоенной синхронной скоростью шов- Следовательно, при переключении числа пар полюсов по схеме.
В схеме же рис. 4.14,6 при включенном контакторе 1К ста-торные обмотки соединены в треугольник и двигатель работает на нижней характеристике. В этом случае по сравнению со схемой соединения статорных обмоток в двойную звезду при замкнутых контакторах 2К к фазе двигателя приложено линейное напряжение питающей сети, в \ 3 раз большее, а ток фазы двигателя меньше вдвое, так как при одном и том же допустимом значении тока в обмотке двигателя при двойной звезде фазные полуобмотки соединяются параллельно. Таким образом, так как при схеме двойной звезды увеличивается ток холостого хода двигателя, получаем Рлди&яР доп. т. е. регулирование скорости происходит по закону, показанному на характеристиках рис. 4.14,6 штриховой линией.
Двигатели с переключаемыми полюсами несколько больше по габаритам и дороже. Но регулирование экономично, так как для его осуществления необходима только дополнительная коммутационная аппаратура, а потери скольжения согласно при регулировании не увеличиваются, поскольку при работе на каждой скорости двигатель работает при небольших скольжениях. Регулирование скорости таким способом принципиально не может быть плавным. В ЭТУ регулирование скорости изменением числа пар полюсов асинхронных двигателей применяется для приводов наклона печей при сливе металла (медленный наклон печи и быстрый возврат в исходное положение), литейных конвейеров и других разливочных машин.