Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Устойчивость работы привода на характеристиках с положительной жесткостью

Обеспечить устойчивость работы привода на характеристиках с положительной жесткостью трудно, поэтому положительная связь по току применяется как дополнительная совместно с обратными связями, обеспечивающими ограничение скорости, например отрицательными обратными связями по скорости, напряжению якорной цепи.
Рассмотрим действие отрицательной обратной связи по току якоря. Введение ее означает вычитание из задающего напряжения сигнала обратной связи, пропорционального току якоря. Следовательно, с ростом нагрузки на валу двигателя ЭДС преобразователя Е„ будет уменьшаться, что приведет к резкому снижению жесткости характеристики двигателя в системе, замкнутой отрицательной обратной связью по току якоря, как показано штриховой линией на рис. 8.18. Характеристика замкнутой системы в этом случае будет представлять собой геометрическое место точек, показанных штриховой линией на рис. 8.18, каждая точка которой, будет принадлежать характеристикам разомкнутой системы, расположенных ниже характеристики 1. Это свойство замкнутой системы оказывается весьма эффективным средством защиты двигателей постоянного тока в системе преобразователь — двигатель и механизмов от перегрузок, возникающих, например, при заклиниваниях механизмов. Защита двигателей от перегрузки введением отрицательной обратной связи по току будет обеспечена, если сместить характеристику замкнутой системы в положение.
На рис. 8.19 приведены схемы систем привода с отрицательной обратной связью по току якоря с отсечкой, т. е. действие связи прекращается (отсекается при снижении тока ниже значения, называемого током отсечки).
При введении отрицательных обратных связей по току якоря двигателя с отсечкой до наступления отсечки (/я</отс) двигатель работает на участке 1 характеристики рис. 8.18, переходя на участок 2 при отс.
Характеристики вида рис. 8.18 называются экскаваторными, так как используются на приводах экскаваторов, где возможны эксплуатационные перегрузки при разработке сложных пород.
Во многих приводах ЭТУ, где возможны эксплуатационные перегрузки, например заклинивания механизмов от температурных расширений их звеньев, применение отрицательных обратных связей по току с отсечкой является эффективным средством защиты двигателей и механизмов от перегрузки. Из этих соображений выбираются значения тока стопорения /^топ^/допmax И ОТСечКИ /отс^0,8/стоп. Следует отметить, что отсечки могут быть введены и при использовании других обратных связей, в частности по напряжению, скорости.
Так, для повышения быстродействия инерционных преобразователей— генераторов, ЭМУ, МУ в ряде случаев применяется форсирование возбуждения с отсечкой. Суть форсирования поясняется с помощью рис. 8.20,а. В цепь обмотки возбуждения генератора ОВ включен резистор г, зашунтированный размыкающим контактом реле форсирования /Сф, которое настраивается на втягивание якоря при напряжении срабатывания иС11=ЕГ)ВОМ. Для того чтобы ЭДС генератора при втянутом реле Кф была равна £г,ном при токе возбуждения /в>ном, ОВ следует питать от источника повышенного напряжения £ф£Люм=/в,номгв), где кф — коэффициент форсирования. При г=0 и UB=UBir,0M изменение тока возбуждения iB(t) происходит по кривой 1 на рис. 8.20,6, достигая установившегося значения /в ном за *«ЗГВ.
Питание ОВ напряжением £/в=/гф£/в,ном привело бы к изменению тока возбуждения по кривой 2. Но при tB= =/ в,ном ЭДС генератора ег=Ег,ПОм, происходит срабатывание реле /Сф, его контакты в цепи размыкаются, вводя в цепь ОВ резистор г, сопротивление которого выбирается в этом случае таким, чтобы в установившемся режиме iB= =/в,ном при U B==k(h У в,ном. Происходит отсечка тока возбуждения, а следовательно, и ЭДС генератора на уровне номинальных значений. В этом случае генератор охвачен нелинейной обратной связью, действие которой происходит при ег=Ег,1юм.
Таким образом, достигается повышение быстродействия преобразователя. Практически целесообразные значения коэффициента форсирования составляют /гф=2-^3. Повышение &ф>3 не дает ощутимого повышения быстродействия, требуя увеличения мощности источника питания ОВ, который должен быть рассчитан на длительный ток при повышенном напряжении, равном &ф£/в,ном- При питании ОВ от ТП или МУ форсирование и отсечка ее могут быть обеспечены бесконтактными устройствами.