Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью

Рассмотрим характерные переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью динамического момента от скорости при ступенчатых возмущениях, показанных на рис. 5.1.
На рис. 5.7,6 изображен график переходного процесса при пуске двигателя в три ступени с линейными характеристиками (рис. 5.7,а) и неизменном моменте сопротивления ЖВМном. Рассчитывается такой график по (5.9) и (5.10). Следует отметить, что производная в точке начала разбега на каждой ступени кривой скорости при Мс= const остается неизменной, так как в начальной точке на любой ступени справедливо Мп—Mc=const при Мс= =const, а при этом из (1.7) при /=const следует, что dco/d/=const.
Постоянная времени двигателя при переходе со ступени на ступень уменьшается, так как при одном и том же значении МНач=Л1п на каждой ступени уменьшается разность. Этим обстоятельством объясняется уменьшение времени разбега двигателя при переходе с одной ступени на другую. Полное время пуска двигателя определяется как сумма времен разбега на каждой ступени, где i= 1-4-я — номер пусковой ступени; а)нач.-, й>уст<— соответственно начальное и установившееся значения скорости на х-й ступени; о)иер» — конечная скорость на 1-й ступени, т. е. скорость на i-й ступени, при которой произошло переключение двигателя на следующую ступень.
В расчетах переходных процессов при реверсе двигателей следует учитывать характер нагрузки на валу двигателя— активная или реактивная. Как следует из табл. 1.5, реактивные нагрузки на валу двигателя изменяют скачком направление своего действия при изменении направления вращения двигателя, что приводит к скачкообразному изменению динамического момента (М—Мс). Это оказывает существенное влияние на переходный процесс при реверсе двигателей:
При механических характеристиках двигателя и механизма с активным моментом сопротивления, приведенных на рис. 5.8,а, зависимость динамического момента от скорости ю будет линейной непрерывной функцией. Графики переходного процесса на рис. 5.8,6 построены по (5.9), (5.10) и имеют следующие характерные точки связи со статическими характеристиками рис. 5.8,а: при й>=0 двигатель развивает момент Л1=/Мк; график M=f(t) пересекает ось абсцисс при скорости. Касательные к кривым M—f(t) и со=ф (/) при 7=0 отсекают от уровней установившихся значений одинаковые отрезки, равные постоянной времени Тм. Такие переходные процессы возникают в электроприводах механизмов подъема грузов при скачкообразном переводе двигателя с характеристики 1 (подъем груза) на характеристику тормозного спуска 2.
При реактивном моменте сопротивления характеристики двигателя и механизма имеют вид, показанный на рис. 5.9,а. Как видно из рис. 5.9,а, зависимость динамического момента М—Мс от скорости в точке (о=0 имеет разрыв первого рода. Графики переходного процесса приведены на рис. 5.9,6. Они построены также по (5.9) и (5.10), но отдельно для двух интервалов изменения скорости. На первом интервале изменения скорости от сос=соНач .(когда М=—Мнач) до со=0 (когда М——Мк) переходный процесс развивается так же, как и в случае активного момента со-
противления. Скачок динамического момента при со=0 является новым возмущением, приводящим к скачку производной скорости согласно (1.7). Поэтому в графике <о(/) наблюдается излом при со=0, а в графике M(t) — при М— =—Мк. На рис. 5.9,6 штрихпунктирными линиями показаны графики, соответствующие активному моменту сопротивления.
Нелинейная зависимость динамического момента от скорости характерна для приводов с асинхронными двигателями и двигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Нелинейность динамического момента может быть обусловлена нелинейными механическими характеристиками механизма. Рассчитать графики переходных процессов в этом случае аналитическим путем не всегда оказывается возможным. Уравнение движения (1.7) позволяет проводить расчет графоаналитическим способом. Кривая M—Mc=f(to), приведенная на рис. 5.10,6, построена по механическим характеристикам рис. 5.10,а. Из (1.7) для малого промежутка времени Д/, за который изменяется скорость, следует
At=JAoJ (М—Мс).
Разбивая кривую M—Mc=f((o) на отрезки, в пределах которых М—Mc=const или линейно зависит от скорости, строим график переходного процесса по (5.9), (5.10) для линейных зависимостей М—Мс=/(со) и по (5.12) для отрезков, в пределах которых М—Mc=const. Полученная кривая на рис. 5.10,в аппроксимируется плавной кривой, которая и представляет собой график (о=/(/) в переходном процессе. Кривая M=f(l) построена при использовании графиков М=4(со) (рис. 5.10,а) и <о=/(/) (рис. 5.10,в). Точность решения тем выше, чем больше число отрезков разбиения кривой.