Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу

Источником механической энергии в электромеханической или электро-гидромеханической системе является двигатель. Передача энергии к рабочим органам происходит по кинематической цепи, которая представляет собой сложное устройство, состоящее из большого количества движущихся элементов.
Скорость каждого элемента кинематической цепи в общем случае отличается от скорости двигателя, равно как и момент (усилие), приложенный к элементу кинематической цепи, отличается от момента на валу двигателя.
Если предположить, что кинематическая цепь состоит из абсолютно жестких тел и не содержит зазоров, а геометрические параметры звеньев цепи неизменны, то, зная характер движений и абсолютные значения нагрузок на одном элементе кинематической цепи, можно определить их на любом другом элементе.
В механической части привода скорости различных элементов и нагрузок, действующих на них, отличаются друг от друга своими значениями и характером (вращательное или поступательное движение). Уравнения (1.5) или (1.6) справедливы для одного из элементов механической части привода и учитывают влияние на характер движения этого элемента всех входящих в механическую систему факторов. Количественный учет этого влияния может быть выполнен при приведении моментов, действующих на элемент, и моментов инерции в (1.5) или сил и масс в (1.6) к одному из элементов. При анализе приводов таким элементом выбирают вал двигателя.
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции дает возможность заменить механическую часть привода простой системой двигатель — рабочий орган.
Приведение действующих сил, моментов и скоростей к одному элементу выполняется на основании физических соотношений — соотношение скоростей элементов кинематической цепи привода определяется передаточными отношениями между ними, моменты и силы на элементах цепи определяются балансом передаваемых мощностей и энергии.
На рис. 1.22,а приведена кинематическая схема механизма подъема загрузочного устройства плавильной печи. На рабочем органе — крюке подвешен груз весом G, поднимаемый со скоростью v. Наматываемый на барабан диаметра Dб конец троса движется со скоростью.
Таким образом, от сложной кинематической схемы рис. 1.22,а можно перейти к простой схеме рис. 1.22,6, в которой на вал двигателя, движущийся со скоростью о, действуют момент двигателя М и приведенный к его валу момент сопротивления Мс> Отметим, что в установившемся режиме работы двигателя М=МС, следовательно, Р=РС, где Рс=Мс<й — мощность, необходимая для преодоления момента сопротивления, в которую входят мощности потерь, необходимая для совершения полезной работы.
Следует отметить, что при спуске тяжелых грузов направление энергии будет обратным — от груза в двигатель с потерями в полиспасте АРп и редукторе АРр. Двигатель будет работать тормозом, потребляя энергию Р. Можно показать, что в этом случае (1.24) запишется в виде
Для наиболее распространенных случаев расчета приводов ЭТУ приведение моментов и сил к валу двигателя выполняется по формулам табл. 1.4.
В табл. 1.4 принято: п — общее число преобразователей движения; р — радиус приведения от поступательного к вращательному движению; т — число преобразователей вращательного движения во вращательное; Мр,о и Fpf0 — момент и сила на рабочем органе механизма.
Следует отметить, что в двигателях линейного движения (гидро-и пневмодвигатели, линейные электрические двигатели) их подвижный элемент характеризуется линейной скоростью и развиваемым усилием. Однако структура формул приведения соответствует табл. 1.4.
При приведении линейных сил к элементам, совершающим вращательное движение, и моментов — к элементам, совершающим поступательное движение, в формулы приведения входит радиус приведения р=и/(о — скорости поступательного движения к угловой скорости. Для элементов круглого сечения радиус приведения численно равен их физическому радиусу. Для кривошипно-шатунных механизмов радиус приведения — величина переменная и является гармонической функцией углового положения кривошипа.
Исследования переходных процессов в электроприводах связаны с решением уравнений движения (1.5) и (1.6), в которых силы и моменты в общем случае являются функциями скорости и времени. Тогда входящие в систему массы и моменты инерции заменяются одним эквивалентным моментом инерции на валу двигателя при его вращательном движении или одной суммой на подвижном элементе двигателя при его поступательном движении.
Условием приведения масс и моментов инерции к валу двигателя является равенство кинетической энергии эквивалентного (приведенного) момента инерции сумме кинетических энергий всех движущихся инерционных элементов привода, где /д — момент инерции двигателя; Л — моменты инерции вращающихся со скоростью элементов.
Таким же путем можно получить эквивалентный момент инерции системы относительно любого другого элемента кинематической схемы привода.
Приведение сил и моментов, масс и моментов инерции к какому-либо элементу выполняется обычно при прочностных расчетах и выборе конструкций этих элементов.