Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Схема управления приводом

Схема управления приводом построена таким образом, что ток управления iy в обмотках w3 замыкается через якорную обмотку двигателя М. Поэтому изменение напряжения МУ возможно только после подключения якоря двигателя на его выход. На рис. 9.1 включение двигателя осуществляется контактами контакторов /Св или Ка, т. е. схема способна осуществить реверс двигателя, но возможно и нереверсивное включение его.
После подключения якоря двигателя на выход МУ к обмоткам управления прикладывается напряжение управления.
Задающее напряжение U3=U34 регулируется потенциометром R. Uymin определяется значением резистора Щ и соответствует работе привода на нижней скоростной характеристике при «tain. Напряжение Vзтах получается смещением ползунка потенциометра R вправо и соответствует работе привода на верхней скоростной характеристике при ограничение (Отах обеспечивается резистором R3. Значение коэффициента отрицательной обратной связи ku по напряжению якоря двигателя Ua зависит как от значения сопротивлений резисторов #4, R2, так и от положения ползунка потенциометра R. Коэффициент положительной обратной связи /г| по току якоря двигателя также зависит от положения потенциометра R и значения сопротивлений резисторов R2. При снижении U3, т. е. при перемещении ползунка потенциометра R влево, значения kv и ki увеличиваются, что приводит к увеличению жесткости характеристик двигателя при регулировании скорости вниз от основной, вследствие чего диапазон регулирования скорости расширяется. Положительная обратная связь по току выполняется с помощью трансформатора тока Т и выпрямителя V3, замкнутого на резистор R. Значение тока возбуждения двигателя /D устанавливается равным номинальному с помощью резистора R$.
Приведенная на рис. 9.1 схема привода ПМУ обеспечивает диапазон регулирования скорости Z)=10 : 1, что является удовлетворительным для многих приводов ЭТУ. Расширение диапазона регулирования в этих приводах достигается некоторым усложнением схемы управления. Схема рис. 9.1 отличается высокой надежностью и простотой преобразователя на базе МУ. Привод ПМУ широко применяется для механизмов печных и внепечных рольгангов, конвейеров, вращения ванн печей и других механизмов.