Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Схема управления приводом
|
Схема управления приводом построена таким образом, что ток управления iy в обмотках w3 замыкается через якорную обмотку двигателя М. Поэтому изменение напряжения МУ возможно только после подключения якоря двигателя на его выход. На рис. 9.1 включение двигателя осуществляется контактами контакторов /Св или Ка, т. е. схема способна осуществить реверс двигателя, но возможно и нереверсивное включение его.
После подключения якоря двигателя на выход МУ к обмоткам управления прикладывается напряжение управления.
Задающее напряжение U3=U34 регулируется потенциометром R. Uymin определяется значением резистора Щ и соответствует работе привода на нижней скоростной характеристике при «tain. Напряжение Vзтах получается смещением ползунка потенциометра R вправо и соответствует работе привода на верхней скоростной характеристике при ограничение (Отах обеспечивается резистором R3. Значение коэффициента отрицательной обратной связи ku по напряжению якоря двигателя Ua зависит как от значения сопротивлений резисторов #4, R2, так и от положения ползунка потенциометра R. Коэффициент положительной обратной связи /г| по току якоря двигателя также зависит от положения потенциометра R и значения сопротивлений резисторов R2. При снижении U3, т. е. при перемещении ползунка потенциометра R влево, значения kv и ki увеличиваются, что приводит к увеличению жесткости характеристик двигателя при регулировании скорости вниз от основной, вследствие чего диапазон регулирования скорости расширяется. Положительная обратная связь по току выполняется с помощью трансформатора тока Т и выпрямителя V3, замкнутого на резистор R. Значение тока возбуждения двигателя /D устанавливается равным номинальному с помощью резистора R$.
Приведенная на рис. 9.1 схема привода ПМУ обеспечивает диапазон регулирования скорости Z)=10 : 1, что является удовлетворительным для многих приводов ЭТУ. Расширение диапазона регулирования в этих приводах достигается некоторым усложнением схемы управления. Схема рис. 9.1 отличается высокой надежностью и простотой преобразователя на базе МУ. Привод ПМУ широко применяется для механизмов печных и внепечных рольгангов, конвейеров, вращения ванн печей и других механизмов.