Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Статические свойства ЭМУ

Статические свойства ЭМУ оцениваются характеристикой холостого хода, которая представляет собой зависимость выходной величины £эм,у от входной С/вх в виде петли гистерезиса, приведенной на рис. 8.5,6, и внешними характеристиками £эм,у=/(/п) при UBX=const, приведенными на рис. 8.5,е. Специальными мерами, например введением отрицательной обратной связи по напряжению якоря ЭМУ, достигается сужение петли гистерезиса до обычной кривой намагничивания, из которой коэффициент усиления kэм^у— =£эм,у/^вх- При изменении входного напряжения от нуля.
На рис. 8.5,а показано, что в общем случае обмотки управления ЭМУ имеют различные значения сопротивлений, индуктивностей, чисел витков. Это значит, что по разным входам коэффициенты усиления ЭМУ различны. Но рассматривая усилитель как единое звено системы электропривода с несколькими входами, удобнее пользоваться одним значением коэффициента усиления. В качестве коэффициента усиления ЭМУ обычно принимается значение 6ЭМ,У по входу (обмотке управления), на который подается независимый сигнал управления. Коэффициенты усиления по другим входам приводятся к независимому входу. Отметим, что приведение может быть выполнено к любому из входов усилителя.
Приведение коэффициентов усиления ЭМУ к одному входу выполняется из условия равенства наведенных в якоре ЭМУ ЭДС, если при поочередном управлении ЭМУ по разным входам будут равны МДС, создаваемые каждой из обмоток, откуда с учетом (8.4) получаем выражение коэффициента усиления ЭМУ по п-му входу.
Внешние характеристики ЭМУ используют при настройке степени компенсации реакции якоря и для оценки степени изменения подводимого к якорю напряжения с изменением тока нагрузки. На рис. 8.5,в характеристика 1 соответствует перекомпенсации ЭМУ. Она получается при наибольшем значении сопротивления RK и является нежелательной для ЭМУ, так как не может обеспечить статической устойчивости системы привода. Действительно, с ростом тока нагрузки увеличивается Еэм,у, что в свою очередь приведет к дальнейшему росту тока и т. д. Характеристика 2 соответствует нормальной компенсации реакции якоря, однако настройка RK, дающая характеристику 2, также нецелесообразна, так как температурное увеличение значения может привести к перекомпенсации ЭМУ. Настройку RK целесообразно вести так, чтобы недокомпенсация реакции якоря в номинальном режиме составляла 10— 15% ЭДС холостого хода EXiT (характеристика 3 на рис. 8.5,в).
В динамических режимах, пренебрегая действием внутренней обратной связи, которая под нагрузкой осуществляется компенсационной обмоткой КО, ЭМУ можно представить последовательным соединением двух апериодических звеньев:
где Ty=Ly/ry и ky — постоянная времени и коэффициент усиления соответственно ло управляющему входу; Tq= =aLq/rg и kq — постоянная времени и коэффициент усиления соответственно по поперечной оси (короткозамкнутой секции).
Отметим, что k9Mty=kykq. В ряде случаев постоянной времени Тд вследствие ее малости можно пренебречь. Тогда магнитный усилитель (МУ) является статическим устройством, принцип действия которого основан на изменении полного сопротивления его обмоток в цепи переменного тока в зависимости от магнитного состояния сердечника. Управление магнитным состоянием сердечника осуществляется изменением тока /у в обмотках управления. На рис. 8.6 приведены распространенные схемы МУ с само-подмагничиванием. Термин «само-подмагничивание» означает наличие подмагничивания сердечника от постоянной составляющей тока в силовых обмотках. На рис. 8.7 приведена статическая выходная характеристика МУ с само-подмагничиванием. Для смещения линейной части характеристики в правую полуплоскость в одну из обмоток МУ подается постоянный ток смещения /см» значение которого определяется по характеристике 2. Тогда усилитель будет иметь характеристику 1 (рис. 8.7). В пределах линейной части характеристики усилитель имеет коэффициент усиления по одному из входов kMly=UM}ylUy. Приведение коэффициентов усиления обмоток управления МУ с различными параметрами к одному входу выполняется аналогично (8.5).
В переходных процессах в пределах линейности характеристики МУ справедливо для одного входа, где TMty=Lynfryn — постоянная времени МУ по входу.
К приводам механизмов ЭТУ по системе преобразователь — двигатель, где в качестве преобразователей используются МУ, относятся регулируемые по скорости электроприводы рольгангов и конвейеров в печах сопротивления, регуляторы мощности печей переплава и дуговых сталеплавильных, устройства вращения ванн крупных печей и т. д. Маломощные МУ применяются для питания обмоток возбуждения электрических машин, муфт скольжения, а тактом отпирания вентилей при прямом приложении напряжения между анодом и катодом Ма,к>0, в то время как закрытое состояние наступает только при ыа,к<0. Наиболее распространенные в ЭТУ схемы силовой части систем ТП— Д приведены на рис. 8.8. Область применения их в ЭТУ та же, что и систем МУ—Д, но технико-экономические показатели систем ТП—Д для ряда приводов ЭТУ, требующих высокого быстродействия, предпочтительнее.