Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Релейно-контакторные части системы управления

Релейно-контакторные части системы управления, обмотки возбуждения двигателя ОВМ и тахогенераторов OBG питаются от выпрямителя VI. Релейно-контакторной схемой предусмотрен режим динамического торможения двигателя, который происходит при замыкании якоря двигателя контактом контактора торможения Кт на сопротивление динамического торможения ЩЩ Контактор /Ст срабатывает при отключении задающего напряжения контактором /Сл или при срабатывании поляризованного реле И катушка которого включена на напряжени.
Реле Ки срабатывает при UPiTl<0, что имеет место при изменении U3 вниз, т. е. при снижении скорости или при отключении Uз. Следует отметить, что привод ПТЗ допускает реверсирование двигателя включением якоря или обмотки возбуждения двигателя через реверсивный контакторный мост, как это сделано, например, в приводе типа ПМУ на рис. 9.1.
Для бесконтактного реверса требуются два комплекта ТП и систем управления. В целях снижения числа тиристоров и управляющих блоков в реверсивном исполнении привод ПТЗР имеет двухкомплектную трехфазную схему управляемого выпрямителя с нулевым выводом, как показано на рис. 8.8,е. Такое решение позволило унифицировать ТП как для реверсивных (ПТЗР), так и для нереверсивных (ПТЗ) модификаций комплектных тиристорных приводов. Для варианта реверсивного привода дополнительно поставляются уравнительные реакторы, которые служат для ограничения уравнительных токов между выпрямительным и инверторным комплектами тиристоров. Системы управления в реверсивном приводе строятся таким образом, чтобы обеспечивался инверторный режим одного комплекта вентилей, в то время когда другой работает в выпрямительном режиме. Инверторный режим одного из комплектов вентилей реверсивного привода наступает при изменении задающего напряжения, соответствующего снижению скорости, в результате чего изменяется полярность напряжения на входе усилителя. Двигатель автоматически переходит в режим рекуперативного торможения, отдавая энергию в сеть через комплект вентилей, работающих в инверторном режиме.
Наряду с использованием комплектных тиристорных приводов для механизмов печей сопротивления на их основе строятся регуляторы мощности печей переплава. Эффективность широкого применения тиристорных приводов в ЭТУ предопределена их компактностью, малыми массо-габаритными показателями, большим диапазоном регулирования, который для нереверсивных приводов составляет D= 100: 1 и Z)=200: 1, а для реверсивных ПТЗР D— =1000: 1 и D=2000: 1, что особенно важно для печей переплава, когда привод должен обеспечить малые скорости рабочей подачи электродов и маршевые скорости при возврате электрододержателей и выполнении подготовительных к плавке операций.
Структурная схема комплектных тиристорных приводов ПТЗ приведена на рис. 9.4. Здесь преобразователь представлен пропорциональным звеном с коэффициентом передачи kn, который определяется как kn=kniYkCtykTtXI, где kn.y — коэффициент передачи промежуточного усилителя; kc.y — коэффициент передачи системы управления; &Т)п — коэффициент передачи ТП. В [4] приведены технические данные комплектных тиристорных приводов типов ПТЗ и ПТЗР.