Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Релейно-контакторные части системы управления
|
Релейно-контакторные части системы управления, обмотки возбуждения двигателя ОВМ и тахогенераторов OBG питаются от выпрямителя VI. Релейно-контакторной схемой предусмотрен режим динамического торможения двигателя, который происходит при замыкании якоря двигателя контактом контактора торможения Кт на сопротивление динамического торможения ЩЩ Контактор /Ст срабатывает при отключении задающего напряжения контактором /Сл или при срабатывании поляризованного реле И катушка которого включена на напряжени.
Реле Ки срабатывает при UPiTl<0, что имеет место при изменении U3 вниз, т. е. при снижении скорости или при отключении Uз. Следует отметить, что привод ПТЗ допускает реверсирование двигателя включением якоря или обмотки возбуждения двигателя через реверсивный контакторный мост, как это сделано, например, в приводе типа ПМУ на рис. 9.1.
Для бесконтактного реверса требуются два комплекта ТП и систем управления. В целях снижения числа тиристоров и управляющих блоков в реверсивном исполнении привод ПТЗР имеет двухкомплектную трехфазную схему управляемого выпрямителя с нулевым выводом, как показано на рис. 8.8,е. Такое решение позволило унифицировать ТП как для реверсивных (ПТЗР), так и для нереверсивных (ПТЗ) модификаций комплектных тиристорных приводов. Для варианта реверсивного привода дополнительно поставляются уравнительные реакторы, которые служат для ограничения уравнительных токов между выпрямительным и инверторным комплектами тиристоров. Системы управления в реверсивном приводе строятся таким образом, чтобы обеспечивался инверторный режим одного комплекта вентилей, в то время когда другой работает в выпрямительном режиме. Инверторный режим одного из комплектов вентилей реверсивного привода наступает при изменении задающего напряжения, соответствующего снижению скорости, в результате чего изменяется полярность напряжения на входе усилителя. Двигатель автоматически переходит в режим рекуперативного торможения, отдавая энергию в сеть через комплект вентилей, работающих в инверторном режиме.
Наряду с использованием комплектных тиристорных приводов для механизмов печей сопротивления на их основе строятся регуляторы мощности печей переплава. Эффективность широкого применения тиристорных приводов в ЭТУ предопределена их компактностью, малыми массо-габаритными показателями, большим диапазоном регулирования, который для нереверсивных приводов составляет D= 100: 1 и Z)=200: 1, а для реверсивных ПТЗР D— =1000: 1 и D=2000: 1, что особенно важно для печей переплава, когда привод должен обеспечить малые скорости рабочей подачи электродов и маршевые скорости при возврате электрододержателей и выполнении подготовительных к плавке операций.
Структурная схема комплектных тиристорных приводов ПТЗ приведена на рис. 9.4. Здесь преобразователь представлен пропорциональным звеном с коэффициентом передачи kn, который определяется как kn=kniYkCtykTtXI, где kn.y — коэффициент передачи промежуточного усилителя; kc.y — коэффициент передачи системы управления; &Т)п — коэффициент передачи ТП. В [4] приведены технические данные комплектных тиристорных приводов типов ПТЗ и ПТЗР.