Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Электромеханические преобразователи энергии в приводах

Электромеханическим преобразователем энергии в приводах является электрическая машина. В зависимости от соотношения знаков скорости машины и моментов на ее валу различают два режима работы электрической машины — двигательный и генераторный (или тормозной). Для двигательного режима работы машины направления (знаки) скорости и развиваемого ею момента совпадают при встречном направлении момента сопротивления. При генераторном режиме работы машины согласно направлены скорость и момент нагрузки со стороны механизма, а момент, развиваемый машиной, — встречно. Это положение иллюстрируется рис. 1.23. Здесь направления моментов скорости показаны стрелками. Согласно изложенному правилу определения режимов работы машина работает в двигательном режиме в I и III, а в генераторном — во II и IV квадрантах.
Механические характеристики механизма и двигателя можно представить, например, в виде графиков 1 и 2 на рис. 1.24. Согласно установившийся режим работы со=const привода наступает при равенстве моментов М—Мс, т. е. при равенстве отрезков ab=ac при скорости сос. Более практичным является изображение статических характеристик механизма с обратным знаком, т. е. положительное направление координатной оси момента двигателя совпадает с отрицательным направлением координатной оси момента сопротивления и наоборот. Тогда установившийся режим работы привода будет соответствовать точке пересечения характеристик двигателя и механизма, т. е. кривых 1 и 3 на рис. 1.24.
Следует отметить, что в осях <о, М изображают как статические характеристики привода, так и динамические. Любая точка статической характеристики определяет функциональную зависимость ео=/(М) в установившемся режиме, т. е. привод работает в этой точке сколь угодно длительное время. На динамической же характеристике любая точка соответствует значению скорости и момента при определенном значении времени переходного процесса, пуска, торможения, реверса, наброса и сброса нагрузки и т. д.
Механические характеристики двигателя и механизма позволяют оценить многие качества привода — устойчивость, возможность и показатели регулирования скорости, изменение режимов работы двигателя при изменении нагрузки на его валу и т. д.
Важным показателем в работе приводов является статическая устойчивость, под которой понимают способность привода после выведения его из установившегося режима под действием различного рода возмущений возвратиться к этому режиму после исчезновения указанных возмущений. Как следует из рис. 1.25 при неизменной механической характеристике двигателя отклонения от установившегося режима работы вызывают возникновение разности моментов двигателя и нагрузки. Согласно привод при этом будет ускоряться. Исчезновение возмущения может привести к возврату двигателя в исходную точку установившегося режима, если привод в ней статически устойчив, или к уходу от этой точки, если привод в ней статически неустойчив.
Для оценки свойств приводов по их характеристикам широко используют понятие жесткости механической характеристики, оценивающей изменение скорости с изменением момента при работе на одной характеристике. В общем случае жесткость определяется как, приведены механические характеристики наиболее распространенных электродвигателей и механизмов.
Для оценки электромеханических свойств электродвигателей большое значение имеет изучение их электромеханических характеристик, под которыми понимают зависимость скорости от тока якоря со (/я) двигателей постоянного тока и зависимость скорости от тока статора (o(h) или ротора со(/2) асинхронных двигателей. Электромеханические характеристики также задаются в аналитической форме или графически в осях.
Механические и электромеханические характеристики двигателей подразделяют на естественные и искусственные. Под естественными понимают такие характеристики, которые имеет двигатель в основной схеме включения при питании его цепей номинальным напряжением и отсутствии в них дополнительных элементов — резисторов, катушек индуктивностей, конденсаторов. При нарушении хотя бы одного из этих условий двигатель будет работать на искусственной характеристике.