Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Выбор мощности двигателей при повторно-кратковременном режиме работы

Идеализированная нагрузочная диаграмма двигателя в повторно-кратковременном режиме работы приведена на рис. 6.12. В таком рабочем режиме температура машины постепенно возрастает, и спустя определенное количество циклов достигается квазиустановившееся тепловое состояние двигателя. График температуры может быть построен по формулам нагрева двигателя, рассмотренным ранее. Однако такой способ определения температуры вызывает затруднения, связанные с определением постоянной времени нагрева, отклонением фактического графика нагрева от экспоненциального закона и т. д. Существует более простой метод проверки правильности выбора мощности двигателя, основанный на сравнении потерь в двигателе за цикл работы.
Если при повторно-кратковременном режиме нагрузки двигателя, времена работы и пауз от цикла к циклу не меняются и относительная продолжительность включения ПВУ равна одному из стандартных значений, то выбор двигателя по мощности затруднений не представляет. По каталогу при, должен быть выбран двигатель в соответствии с условием.
Рассмотрим метод выбора двигателя по мощности для случая, когда нагрузка не меняется, но ПВХФПВС?. Допустим, что относительной продолжительности включения ПВ\ соответствует мощность Рь а стандартной продолжительности включения ПВст соответствует номинальная мощность Яном. На основании метода эквивалентной мощности потерь можно утверждать следующее:
средняя температура двигателя при его работе с мощностью Р\фРщ>ц при ПВ\=фПВст не будет превышать допустимую температуру в том случае, если средняя мощность потерь за цикл при Р\ и ПВХ не будет превышать среднюю мощность потерь за тот же цикл при Яном и ПВСТ (рис. 6.13), т. е. если
Таким образом, для того чтобы при работе с мощностью Pi и ШВ1 средняя температура двигателя не превышала допустимого значения, между мощностями потерь должно существовать соотношение, обусловленное выражением (6.29). Выбор двигателя по мощности в рассматриваемом случае сводится к проверке в соответствии с выражением (6.29) предварительно выбранного двигателя с известными значениями РНом и ПВСт при заданных значениях.
Проверка предварительно выбранного двигателя может быть произведена не по мощностям потерь, а по приводимым ниже соотношениям между токами, моментами и мощностями. Заменив в (6.29) мощность потерь через постоянные k и переменные v потери и обозначив a==k/vuом, после преобразований получим
Для двигателей независимого возбуждения, работающих с неизменным магнитным потоком, а также для асинхронных двигателей, работающих в пределах линейной части механической характеристики, легко получить аналогичное соотношение между моментами, а при работе указанных двигателей на естественной характеристике—аналогичное соотношение и между мощностями.
Если производить предварительный выбор двигателя с относительной продолжительностью включения ПВСт, близкой к заданному значению ПВ|, то разностью ПВСТ — ПВ] можно пренебречь. Тогда из (6.30)—(6.32) следует
Последние два выражения позволяют в ряде случаев определить номинальную мощность двигателя при его предварительном выборе без дальнейшей проверки по нагреву. Кроме приведенных выражений выбор мощности при указанных условиях можно произвести по графикам Люм(ПВ), которые легко построить для каждого двигателя по данным каталога. Рассмотрим более вероятный с практической точки зрения случай, когда в пределах цикла нагрузка не остается неизменной, как это показано на рис. 6.14,а.
Нагрузочные диаграммы двигателя P(t), /(/), М(/) могут быть заменены эквивалентными в отношении нагрева нагрузочными диаграммами с постоянными эквивалентными мощностями потерь, эквивалентным током, моментом или мощностью, как это показано на рис. 6.14,6. При такой.
После определения ПВЭ, АРэ (либо /э, Мэ или Рэ) проверка предварительно выбранного двигателя производится по одному из выражений (6.31) — (6.35), в которых эти величины следует заменить соответственно ПВ], APi (либо /ь Mi или Р\).