Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Приводы ПМУ
|
Приводы ПМУ обладают ограниченным быстродействием вследствие инерционности МУ. Однако для названных механизмов ЭТУ высокое быстродействие не требуется.
К недостаткам приводов ПМУ следует отнести большую массу на единицу мощности, низкий коэффициент мощности при малых скоростях привода, так как МУ в этом случае не насыщен и является для сети индуктивной нагрузкой.
Структурная схема привода ПМУ приведена на рис. 9.2. Математическая модель для расчета статических характеристик и графиков переходных процессов, построенная для схемы рис. 9.2, приведена на рис. П. 1.1.
В последние годы наряду с приводами типа ПМУ, успешно применяются комплектные тиристорные электроприводы типа ПТЗ (нереверсивные) и ПТЗР (реверсивные), у которых такие показатели, как габариты, масса, регулировочные свойства, экономичность выше, чем у приводов ПМУ. Принципиальная схема нереверсивного привода ПТЗ приведена на рис. 9.3.
Силовая часть схемы выполнена по трехфазной мостовой схеме управляемого выпрямления для наиболее полного использования трансформатора Т. Двигатель подключается к управляемому выпрямителю наглухо. Управляющие импульсы на каждый тиристор подаются от блоков управления БУ1 на анодную группу и БУ2 на катодную группу. Значение угла отпирания тиристоров а (см. рис. 8.9) определяется напряжением системы управления Uc,у, снимаемым с промежуточного усилителя ПУ. Значение напряжения Uс,у определяется алгебраической суммой всех поступающих на ПУ сигналов и коэффициентом передачи fcn,y. Для схемы рис. 9.3
Задающее напряжение U3 формируется выпрямителем В2 и регулируется потенциометром R. Минимальное значение задающего напряжения U3min определяет положение нижней скоростной характеристики и устанавливается резистором R1 при нижнем положении ползунка R. Максимально е значение U5max ограничено стабилитроном V4. Напряжение отрицательной обратной связи по скорости двигателя ka(o снимается с якоря тахогенератора G. Следует отметить, что в приводах типов ПТЗ, ПТЗР применяются специальные двигатели типа ПБСТ со встроенными тахо-генераторами. Напряжение отрицательной обратной связи по току якоря двигателя с отсечкой формируется блоком токоограничения БТО, в который входят трансформаторы тока Та, Ть, Тс, выпрямители и стабилитрон V5, обеспечивающий отсечку обратной связи. Уставка отсечки может изменяться потенциометром R2.
Обычно блоки управления БУ строят таким образом, что зависимость линейна.
Формирование отпирающих импульсов происходит в блоке пилообразного напряжения БПН. Выпрямитель V3 является источником питания промежуточного усилителя ПУ напряжением Щ.
Таким образом, приводы типа ПТЗ являются замкнутыми системами по скорости двигателя, а при 1П>10тс — и по току якоря. Пуск двигателя осуществляется ключом S.
Включается линейный контактор /Сл, его контакт замыкается и от V2 подается задающее напряжение через потенциометр R на промежуточный усилитель ПУ. Выходным напряжением ПУ Uc,у определяется значение угла отпирания тиристоров а, функцией которого является ЭДС преобразователя еп, т. е. скорость идеального холостого хода двигателя.