Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Особенность двигателей с фазным ротором

Характерной особенностью двигателей с фазным ротором является возможность уменьшить с помощью реостата в роторной цепи их пусковой ток и вместе с тем увеличить пусковой момент в соответствии с (2.32) и (2.33). Существенным преимуществом двигателей с фазным ротором перед двигателями с короткозамкнутым ротором является то, что в их обмотках выделяются меньшие потери энергии при Переходных процессах. Это позволяет использовать указанные двигатели в напряженных режимах^ с частыми пусками и остановками. Перечисленные особенности асинхронных двигателей с фазным ротором определяют возможность их использования в механизмах ЭТУ для подъемных устройств, конвейеров и транспортеров, требующих плавного пуска, устройств поворота, наклона и т. д.
Следует обратить внимание на то, что другой весьма распространенный в промышленности тип машины переменного тока — синхронные двигатели не получили распространения непосредственно в электроприводе механизмов ЭТУ. Однако они вследствие высоких энергетических качеств применяются в цехах с электротермическим оборудованием для привода крупных компрессоров, насосов, вентиляторов и преобразовательных установок.
Технологические требования к ряду механизмов ЭТУ связаны с глубоким и плавным регулированием скорости, напряженными режимами с частыми пусками и остановками механизмов, высоким качеством переходных процессов, надежностью работы. В этих случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании чаще всего применяются двигатели постоянного тока. Естественно, что их применение требует устройств для преобразования переменного тока в постоянный.
В электроприводах механизмов ЭТУ и вспомогательных механизмах электротермических цехов применяются двигатели постоянного тока различных типов. В подъемных установках — завалочных машинах и кранах используются чаще всего двигатели последовательного или смешанного возбуждения, имеющие большой пусковой момент и наиболее подходящую для высокой производительности характеристику.
Двигатели постоянного тока независимого возбуждения используются в механизмах ЭТУ в тех случаях когда необходимо глубокое регулирование скорости при высоком качестве переходных процессов. К такому типу относятся механизмы перемещения электродов дуговых сталеплавильных печей и печей переплава, кристаллизаторов, регулируемых по скорости конвейеров и рольгангов печей сопротивления и др.
Питание двигателей независимого возбуждения осуществляется в некоторых случаях от общей сети постоянного тока, однако чаще для питания двигателей используется отдельный источник энергии: генератор постоянного тока или выпрямительная установка, выполненная на управляемых или неуправляемых вентилях.
Отметим дополнительно, что выбор двигателя постоянного тока должен быть обоснован технико-экономическим вариантным сравнением, которое показало бы невозможность использования для данного механизма асинхронных двигателей по технологическим условиям, динамике или другим показателям.
Для механизмов ЭТУ чаще всего применяются асинхронные двигатели на напряжения 380/220 и 660В, а постоянного тока — на 220 и 440В.
Когда электропривод проектируется для механизмов действующего предприятия, двигатели следует выбирать по напряжениям существующих на предприятии сетей переменного и постоянного тока.. Выбор напряжения для питания двигателей вновь сооружаемого предприятия решается совместно с выбором напряжений для всего предприятия в целом путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов электроснабжения.