Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Характеристики двигателя постоянного тока

Механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения показаны на рис. 2.17. Здесь кривая 1 — естественная характеристика, а кривые 2 и 3 соответствуют наличию дополнительных резисторов в якорной цепи.
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения имеют благоприятные свойства для подъемно-транспортных устройств, заключающиеся в естественном снижении скорости с ростом нагрузки на валу. Двигатели работают по закону, близкому к закону постоянства мощности при изменении нагрузки на валу Р= =Afco=const. Например, включение в якорь добавочного резистора, при котором двигатель работает на характеристике 3, позволяет опускание больших грузов, создающих на валу двигателя момент сопротивления Мс,оп, проводить.
С малой скоростью «он, а подъем пустого загрузочного ковша или пустого крюка можно вести на естественной характеристике с высокой скоростью и при моменте на валу двигателя МС|П.
Скорость двигателей постоянного тока ограничена механической прочностью коллектора и бандажей, крепящих обмотки. Практически допустимая скорость выпускаемых двигателей последовательного возбуждения составляет ш^4(0ном- При идеальном холостом ходе двигателя согласно. Однако реальная скорость холостого хода ограничена вследствие наличия потока остаточного магнетизма значением.
Двигатели последовательного возбуждения не могут иметь режима рекуперативного торможения, так как всегда выполняется условие и характеристики не могут пересечь ось ординат, поскольку с ростом скорости уменьшается ток, а следовательно, и поток возбуждения.
Реверс двигателя осуществляется изменением тока в цепи якоря по схеме рис. 2.18,а, согласно которой обмотка возбуждения выносится за реверсивный мост, составленный из контактов Кв и /С,,. Графики рис. 2.18,6 соответствуют следующей последовательности работы схемы рис. 2.18,а. В точке сос, Мс двигатель работает на естественной характеристике В (вперед) при замкнутых контактах /Св и Ка- При размыкании контактов i\n и Кп и замыкании контактов Кн двигатель при скорости <ос переходит работать в квадрант II на характеристику Я/7, на которой до скорости <0=0 тормозится в режиме противовключения и далее разбегается до скорости переключения ©пер, при которой замыкается контакт /Сп, и двигатель переходит работать на естественную характеристику Н, разбегаясь до скорости — Юс, соответствующей моменту статического сопротивления.
При активном моменте сопротивления, например Мс,а на рис. 2.18,6, подъем груза может выполняться при скорости сод на характеристике В при замкнутых контактах Кв и При размыкании контакта Кп при скорости двигатель перейдет работать на характеристику ВП, на которой затормозится до скорости <о=0 в режиме противовключения, а затем, изменив направление вращения, разгонится до скорости спуска груза (осп.
Выбор резистора противовключения Rn производят из соображений ограничения бросков тока и момента в пределах допустимых значений при переходе на работу с характеристики В на характеристику ИП и с характеристики Н на характеристику ВП, а также из соображений получения требуемых по технологии скоростей спуска грузов. Методика расчета характеристик двигателей постоянного тока последовательного возбуждения изложена в примере 2.2.
Пример 2.2. Построить электромеханические и механические характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения типа Д-22: ЩЩШ кВт; 1/пом=220 В; л„ом=1200 об/мин; Iном—46 A; Rn=R+Ra,n=0fi22 Ом; ДдОп=0,328 Ом.
Для построения используем универсальные естественные характеристики, приведенные на рис. 2.16.
Задаваясь различными значениями тока якоря и используя универсальную характеристику, -строим естественную электромеханическую характеристику двигателя типа Д-22, приведенную на рис. 2.19,а (кривая ]). Для тех же значений тока, используя универсальную зависимость М/МвофЩЩШм и построенную естественную электромеханическую характеристику двигателя, строим естественную механическую характеристику.
Для построения искусственной электромеханической характеристики при /?д011=0,328 Ом воспользуемся уравнением (2.10) для естественной и искусственной характеристик
Для одного и того же значения ЛФ=£/о), определяемого при заданном /я по универсальным характеристикам рис. 2.16.
Значение определяется из уравнения электромеханической характеристики для номинального режима.
Из уравнения естественной электромеханической характеристики вычисляем значения /еФ для любого значения тока, используя значения скорости по естественной электромеханической характеристике, а затем — значения скорости при тех же токах для искусственной характеристики. Переход от искусственной электромеханической к механической характеристике такой же, как и при построении естественных характеристик; он основан на использовании универсальной зависимости. Искусственные характеристики приведены на рис. 2.19,а, б, кривые 2. Результаты графоаналитических расчетов искусственных и естественных характеристик представлены в табл. 2.2.