Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ

Механические нагрузки приводов оцениваются значениями сил и моментов, действующих на рабочий орган, элементы механизма и вал двигателя. В общем случае нагрузки зависят от скорости, пути и временя. При вращательном движении момент нагрузки Mc=f(<a, ф, f), где <d — угловая скорость рассматриваемого элемента привода; ф — его угловое положение и t — время. При поступательном движении действующее усилие нагрузки Fc=f(v, s, t)f где v — скорость поступательного движения рассматриваемого элемента привода; s — путь рабочего органа.
Для оценки механических свойств приводов и их элементов при выполнении определяемой технологическим процессом работы используют механические характеристики механизма и двигателя. При этом различают два основных режима — установившийся или статический, при котором момент или усилие нагрузки не зависит от времени, и переходный или динамический, при котором момент или усилие нагрузки зависит от времени. Для динамического режима работы привода левые и правые части уравнений (1.5) и (1.6) не равны нулю, т. е. момент, развиваемый двигателем М, не уравновешен моментом сопротивления Afc, действующим со стороны рабочего органа. Поэтому привод работает с ускорением.
Установившийся режим работы оценивается механическими характеристиками двигателя cd=f(M) или v=f(F) и механизма <o=f(Mc) или v=f(Fc) здесь Af, F — момент и сила, развиваемые двигателем; Afc, Fc — момент и сила статического сопротивления.
Различают аналитическое и графическое представление механических характеристик. При аналитической форме записи механических характеристик часто пользуются обратными функциями Мс=ф(ш); М=*ф(со) и /7с=ф(а) F=*p(v). Для графического задания более распространено использование прямых функций. При этом механические характеристики двигателей и механизмов изображаются геометрическим местом точек в четырех квадрантах прямоугольной системы координат.
Направление действия моментов и сил механизмов Мс и Fc может быть согласным и встречным скорости двигателя. По этим признакам моменты сопротивления делят на активные и реактивные.
К реактивным моментам относятся такие, которые всегда направлены навстречу движению, т. е. изменяют направление действия (знак) при изменении направления (знака) скорости. Реактивные нагрузки характерны для механизмов горизонтального перемещения грузов, преодолевающих силы трения, пластической деформации материалов, разрушения пород и т. д.
Активные статические моменты не изменяют направления действия при изменении направления движения. Они возникают в механизмах подъема грузов, в гидростатических машинах и подобных механизмах.
Характерные механические характеристики механизмов ЭТУ приведены в табл. 1.5. Там показаны графики мощности Pc=f (<»), потребной для преодоления момента сопротивления.
Механические характеристики вида 1 имеют механизмы с активным моментом сопротивления. К ним относятся механизмы загрузки печей сверху, механизмы подъема кранов, перегружателей, печных заслонок, работающих в вертикальной плоскости, вертикального перемещения электродов дуговых сталеплавильных, руднотермических печей и печей переплава и др. Здесь на рабочий орган действует составляющая сила земного тяготения со стороны перемещаемого груза. Мощность с изменением знака скорости также меняет свой знак. Это означает, что при подъеме груза механизм потребляет мощность от вала двигателя, а при спуске — отдает ее на вал двигателя.
Характеристики вида присущи механизмам горизонтального перемещения грузов, механического разрушения материалов. Согласно положениям Кулона различают два вида сил сухого трения — силы трения покоя и движения. Силы трения движения в диапазоне практически используемых в промышленных механизмах скоростей являются постоянными для большинства трущихся пар, и они меньше сил трения покоя даже при нормальных температурах. Последнее обстоятельство учитывается коэффициентом %> 1. Если же механизм с характеристикой вида 2 работает r области повышенных температур, то коэффициент трения покоя, а следовательно, и момент трогания МТр возрастают в несколько раз.
У механизмов, работающих в области высоких температур, особенно в механизмах прерывистого действия, в период остановок механизмов возможно, например, приваривание трущихся поверхностей; во время пуска кратность сил трения покоя и движения достигает значения и=2-г-4. Учет увеличения момента трогания при выборе приводных двигателей по пусковым свойствам обязателен. К механизмам, имеющим характеристики вида 2, относятся различные транспортные устройства — печные рольганги, горизонтальные конвейеры и транспортеры, механизмы мельниц, барабанных грохотов, передвижения мостов и тележек кранов, толкатели. В них при совершении полезной работы энергия всегда потребляется с вала двигателя.
Механизмы с характеристиками вида 3 (табл. 1.5) с так называемыми вентиляторными механическими характеристиками, для которых характерна квадратичная зависимость М0 от со, широко распространены во многих отраслях промышленности, в том числе и в электрометаллургических цехах. К ним относятся различные вентиляторы и воздуходувки, лопастные гидронасосы. В области малых скоростей вследствие нелинейного характера сил сухого трения квадратичная зависимость момента сопротивления от скорости несколько нарушается и имеет вид, показанный штриховыми линиями.
Характеристики вида практически в механизмах ЭТУ не встречаются. Такие нагрузки могут возникнуть на валу приводных двигателей генераторов, якорь которых замкнут на постоянное активное сопротивление.