Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Характеристики замкнутых систем приводов

В статических режимах работы действуют жесткие обратные связи. Поскольку свойства приводов в установившихся режимах работы оцениваются механическими и электромеханическими характеристиками, рассмотрим влияние на них жестких обратных связей по различным текущим переменным — скорости, напряжению якорной цепи двигателя, якорному току двигателей постоянного тока при условии /e<D=На рис. 8.12,а приведена схема замкнутой системы преобразователь — двигатель с отрицательной обратной связью по скорости двигателя. При работе преобразователя на линейной части характеристики холостого хода его статические свойства оцениваются коэффициентом передачи преобразователя kn=EnlUY. Сигнал обратной связи в виде ЭДС тахогенератора G с коэффициентом передачи = Вп/о> поступает на вход преобразователя и вычитается из независимо задаваемого напряжения U3. Для установившегося режима работы системы рис. 8.12,а справедливо т. е. жесткость статических характеристик при введении в систему отрицательной обратной связи по скорости повышается. Это явление объясняется с помощью рис. 8.13, где приведены характеристики 1—3 разомкнутой системы преобразователь— двигатель и 4— замкнутой. Действительно, скорость холостого хода <о0 двигатель имеет при ЭДС преобразователя Ene=ka(Ua—7(00), как показано на рис. 8.12,6. В разомкнутой системе при  /сь /с2 будут соответствовать скорости coPi, о)р2, определяемые положением характеристики 1 (рис. 8.13). В замкнутой по скорости системе при U3=const напряжение Uy определяется согласно (8.13) как Uy=U3—-усо. И если скорость «о определяется значением Еп—Ело, то при уменьшении скорости с ростом нагрузки напряжение Uy, а следовательно, и ЭДС Еа будут увеличиваться до значений, определяемых положением характеристик 2 и 3, на которых двигатель будет работать со скоростями o)3i при токе Ici и ©з2 при токе /с2. Таким образом, более жесткая характеристика 4 замкнутой системы представляет собой гео-метрическое место точек, каждая из которых принадлежит вышерасположенным характеристикам разомкнутой системы.
Оценим предел, до которого может быть повышена жесткость характеристик в системе преобразователь — двигатель с отрицательной обратной связью по скорости. Из (8.15) следует
Это означает, что в замкнутой системе привода при отрицательной обратной связи по скорости предельная механическая характеристика обладает бесконечной жесткостью. Но получить бесконечный коэффициент усиления невозможно. Практически достигаемые жесткости характеристик в замкнутой системе позволяют существенно расширить диапазон регулирования скорости приводов (см. §4.1) до £=2000 : 1 и выше.