Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока

Возможности целенаправленного изменения скорости электроприводов с машинами постоянного тока при определенной нагрузке на валу и, следовательно, токе якоря можно установить из анализа уравнений механических и электромеханических характеристик двигателей (2.10) и (2.11). Регулирование скорости двигателей достигается изменением сопротивления якорной цепи, магнитного потока, напряжения, питающего якорную цепь двигателей.
На рис. 4.2 показаны схемы, обеспечивающие регулирование скорости соответственно двигателя постоянного тока независимого возбуждения (а) и двигателя последовательного возбуждения (б) изменением сопротивления якорной цени. Соответствующие этим схемам электромеханические характеристики изображены в виде пусковых диаграмм на рис. 4.3. Как следует из (2.10) и (2.11), регулирование скорости включением дополнительных резисторов в якорную цепь двигателей может быть осуществлено только вниз от основной, определяемой естественной характеристикой. С ростом сопротивления якорной цепи регулировочные характеристики двигателей становятся мягче. Поэтому стабильность скорости при изменении нагрузки невысокая. Поскольку значение пускового тока ограничено значением /п^2/Ном, то диапазон регулирования скорости при нагрузках, близких к номинальной, невелик и составляет.
При снижении нагрузки диапазон регулирования уменьшается. Способ малоэкономичен по энергетическим показателям, так как увеличение сопротивления якорной цепи при постоянном моменте нагрузки ведет к росту потерь энергии. Невысока и плавность регулирования скорости. Повысить ее можно увеличением числа ступеней резисторов, но это требует дополнительных капитальных затрат из-за увеличения числа коммутирующих контакторов ускорения /(у. Следует отметить, что для двигателей малой мощности включением в якорную цепь ползунковых переменных резисторов можно обеспечить высокую плавность регулирования при сравнительно малых затратах. Простота и высокая надежность схем рис. 4.2 обусловили их широкое распространение для пуска двигателей при питании от цеховых сетей при нерегулируемом напряжении.