Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ

Многообразием технологических задач электротермии, решение которых тесно связано со структурой и функциональными особенностями приводов, определяется использование в ЭТУ как специальных типов приводов, предназначенных только для установок определенного типа, так и унифицированных комплектных приводов, широко применяемых в общепромышленных механизмах: кранах, металлорежущих станках, транспортных устройствах и т. д. Принципы построения схем релейно-контакторного управления, характерных для общепромышленных механизмов и механизмов ЭТУ, изложены в гл. 7. К замкнутым системам приводов общепромышленного назначения, применяемых в ЭТУ, следует отнести комплектные приводы типа ПМУ с МУ в качестве преобразователя и их модификации, а также тиристорные приводы типов ПТЗ и ПТЗР.
Приводы типа ПМУ включают в себя одно- или трехфазный МУ с само-подмагничиванием, двигатель постоянного тока, якорная цепь которого включается на выход МУ, блок питания обмотки возбуждения двигателя и цепей управления МУ. На рис. 9.1 приведена принципиальная схема комплектного электропривода типа ПМУ с трехфазным магнитным усилителем МУ с само-подмагничиванием. Такая схема силовых цепей применяется для приводов мощностью 0,3—8 кВт. Указанный диапазон мощности приводов удовлетворяет многие механизмы ЭТУ. При мощности приводного двигателя 0,1—0,3 кВт применяется однофазное двухполупериодное включение МУ. Система управления приводом строится одинаково и не зависит от схемы силовых цепей МУ.
Блок питания обмотки возбуждения двигателя ОВ состоит из трансформатора Т и выпрямителя V2, собранного по мостовой схеме. Требуемый ток смещения /см в обмотках w2 регулируется резистором R\ и устанавливается таким, чтобы линейность регулировочной характеристики МУ сохранялась в наибольшей области изменения управления МУ (см. рис. 8.7). Управление МУ ведется в цепи обмоток управления w3 с параметрами тщ Ly, где суммируется три сигнала: задающего напряжения Ua, отрицательной обратной связи по напряжению двигателя якоря U0,cu и положительной обратной связи по току якоря двигателя.