Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
|
Многообразием технологических задач электротермии, решение которых тесно связано со структурой и функциональными особенностями приводов, определяется использование в ЭТУ как специальных типов приводов, предназначенных только для установок определенного типа, так и унифицированных комплектных приводов, широко применяемых в общепромышленных механизмах: кранах, металлорежущих станках, транспортных устройствах и т. д. Принципы построения схем релейно-контакторного управления, характерных для общепромышленных механизмов и механизмов ЭТУ, изложены в гл. 7. К замкнутым системам приводов общепромышленного назначения, применяемых в ЭТУ, следует отнести комплектные приводы типа ПМУ с МУ в качестве преобразователя и их модификации, а также тиристорные приводы типов ПТЗ и ПТЗР.
Приводы типа ПМУ включают в себя одно- или трехфазный МУ с само-подмагничиванием, двигатель постоянного тока, якорная цепь которого включается на выход МУ, блок питания обмотки возбуждения двигателя и цепей управления МУ. На рис. 9.1 приведена принципиальная схема комплектного электропривода типа ПМУ с трехфазным магнитным усилителем МУ с само-подмагничиванием. Такая схема силовых цепей применяется для приводов мощностью 0,3—8 кВт. Указанный диапазон мощности приводов удовлетворяет многие механизмы ЭТУ. При мощности приводного двигателя 0,1—0,3 кВт применяется однофазное двухполупериодное включение МУ. Система управления приводом строится одинаково и не зависит от схемы силовых цепей МУ.
Блок питания обмотки возбуждения двигателя ОВ состоит из трансформатора Т и выпрямителя V2, собранного по мостовой схеме. Требуемый ток смещения /см в обмотках w2 регулируется резистором R\ и устанавливается таким, чтобы линейность регулировочной характеристики МУ сохранялась в наибольшей области изменения управления МУ (см. рис. 8.7). Управление МУ ведется в цепи обмоток управления w3 с параметрами тщ Ly, где суммируется три сигнала: задающего напряжения Ua, отрицательной обратной связи по напряжению двигателя якоря U0,cu и положительной обратной связи по току якоря двигателя.