Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Регулирование скорости двигателей постоянного тока

Регулирование скорости двигателей постоянного тока осуществляют также более сложными схемами включения дополнительных резисторов, чем в схемах на рис. 4.2, в частности схемой шунтирования якоря, приведенной на рис. 4.4,а для двигателя независимого возбуждения, которая находит применение для двигателей небольшой мощности. Соответствующие этой схеме механические характеристики показаны на рис. 4.4,6. В крайних положениях ползунка потенциометра двигатель будет иметь естественную характеристику и параллельную ей характеристику динамического торможения. В любом среднем положении ползунка потенциометра при известных Rm и /?п искусственные характеристики строятся по двум точкам: точке холостого хода (Л1=0) определяемой падением напряжения на Rm при /я=0, и точке рассчитываемой при м=0, когда ЭДС £=0. Диапазон регулирования в такой схеме составляет D=(4-s—5) : 1.
При шунтировании якоря двигателей последовательного возбуждения возможно использование двух схем включения резисторов, которые приведены в табл. 4.1 вместе с соответствующими характеристиками. Расчет характеристик в таких схемах проводят методами теории цепей с использованием универсальных характеристик рис. 2.16.
Схемы используются для приводов подъема кранов, загрузочных устройств печей. Их достоинство состоит в возможности получения низких устойчивых скоростей при малых нагрузках и низких посадочных скоростей при отключении двигателя от сети. Последнее достигается в схеме 2, которая называется схемой безопасного спуска и применяется для крановых механизмов, связанных с разливкой стали в металлургических цехах. Эта схема позволяет плавно опустить поднятый с жидким металлом ковш при случайных исчезновениях напряжения питающей сети, так как в этой схеме возможно самовозбуждение машины, при котором на валу ее возникает тормозной момент.
Регулирование скорости двигателей постоянного тока изменением потока возбуждения нашло широкое распространение в промышленных электроприводах. В двигателях независимого возбуждения регулирование скорости достигается недорогой ценой, так как осуществляется оно в цепях обмоток возбуждения, мощность которых составляет 2—5% мощности двигателя. Регулирование потока можно производить вниз от номинального значения, лежащего в области колена кривой намагничивания (см. рис. 2.6), так как увеличение тока сверх номинального вследствие насыщения вызывает малые приращения магнитного потока и недопустимые превышения температуры обмотки возбуждения. Согласно (2.10) и (2.11) уменьшение потока обеспечивает регулирование скорости вверх от основной, определяемой естественной характеристикой.
Практическое применение нашли два способа изменения тока возбуждения: реостатом в цепи обмотки возбуждения ОВ (рис. 4.5,а) и изменением напряжения отдельного источника t/B, питающего обмотку возбуждения ОВ (рис. 4.5,6). Таким источником может быть любой источник постоянного тока, приведенный в табл. 2.1, кроме нерегулируемой сети постоянного тока. Механические и электромеханические характеристики двигателей независимого возбуждения при регулировании потока приведены на рис. 4.6. Ток короткого замыкания не зависит от возбуждения (/k=const), а момент короткого замыкания Мк при снижении потока уменьшается.
Заводами выпускаются Специальные двигатели, в паспорте которых указывается допустимая степень ослабления потока, поскольку ограничена максимальная скорость двигателей по условиям коммутации и механической прочности якоря. Следует отметить, что с ростом скорости выше номинальной допустимое значение тока якоря снижается в соответствии с рис. 4.7,а вследствие увеличения реактивной ЭДС в секциях якоря при возрастании скорости, что обусловливает ухудшение условий коммутации. Поскольку М=/гФ1, при регулировании скорости изменением потока из-за необходимости ограничения тока якоря ограничены и значения допустимых моментов нагрузки на валу двигателя. Значение длительно допустимой нагрузки на валу двигателя должно удовлетворять условию.
Графически это можно представить в виде гиперболы. Диапазон регулирования скорости изменением потока возбуждения достигает D=8 :1; однако стабильность поддержания скорости на регулировочных характеристиках невысока, так как их жесткость с ростом диапазона регулирования снижается.
В двигателях последовательного возбуждения регулирование потока осуществляется шунтированием обмотки возбуждения. Схема и характеристики представлены на рис. 4.8. С изменением Rm, т. е. с ослаблением потока при нагрузках, близких к номинальной, скорость несколько возрастает, но вследствие снижения жесткости характеристик диапазон регулирования невелик. Этот способ не получил широкого распространения.
Регулирование скорости двигателей постоянного тока изменением напряжения питания якоря применяется для машин независимого возбуждения в системах преобразователь— двигатель (рис. 4.9,а). В качестве преобразователей, питающих якорь двигателя, используются устройства, приведенные в табл. 2.1. Особенности регулирования скорости в системах преобразователь — двигатель следующие.
Согласно (2.10) и (2.11) при неизменных магнитном потоке и сопротивлении якорной цепи для одного и того же тока якоря статический перепад скорости.
Это значит, что, изменяя скорость идеального холостого хода изменением ЭДС преобразователя соо=£п/&Ф, можно получить семейство регулировочных характеристик в виде параллельных прямых (рис. 4.9,6).
Жесткость характеристик в системе преобразователь — двигатель меньше жесткости естественной характеристики, так как в сопротивление Ra якорной цепи входит соизмеримое с сопротивлением якоря двигателя RH>д сопротивление преобразователя.
При этом возможный диапазон регулирования для двигателей средней мощности составляет D=10:l.
Поскольку увеличение ЭДС преобразователя выше номинального напряжения двигателя недопустимо, регулирование скорости изменением напряжения питания якоря осуществляется вниз от основной скорости. Но система преобразователь — двигатель допускает двух-зонное регулирование скорости: вниз от основной — изменением ЭДС преобразователя и вверх от основной—изменением потока возбуждения двигателя. При этом диапазон регулирования расширяется. Плавность регулирования высокая, может быть близкой к единице. Этот способ регулирования экономичен, поскольку регулирование осуществляется в маломощных цепях управления преобразователей. Однако капитальные затраты значительны, так как мощность преобразователей соизмерима с мощностью двигателей, и для покрытия потерь при преобразовании энергии она принимается на 15—20% больше мощности двигателей.
Система преобразователь — двигатель в настоящее время наиболее широко распространена для регулирования скорости электроприводов ответственных механизмов. В ЭТУ к ним относятся приводы перемещения электродов дуговых печей и печей переплава, конвейеров и рольгангов печей сопротивления, механизмов установок непрерывной разливки стали и т. д.