Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Ограничение ускорений при больших рассогласованиях

Для ограничения ускорений при больших рассогласованиях в схеме предусмотрена возможность снижения коэффициента усиления &=о)д/Д путем шунтирования диодами II и Vc части резисторов Rn,r и Rn,u соответственно. Эквивалентные схемы контура ОУ с учетом направлений проводимости вентилей Vn и Vc при двух крайних режимах — эксплуатационном коротком замыкании (£/п,т=£Лг,т та*; Vn,n=0) и обрыве дуги (1/п,т=0; Un,v—Un,HmaX) приведены на рис. 9.8. Расчет контура ОУ1 производится методами теории электрических цепей [10].
Для повышения жесткости механических характеристик двигателя и быстродействия привода, а также сужения петли гистерезиса ЭМУ (см. рис. 8.5,6) в схеме регулятора: РМД предусмотрена жесткая отрицательная обратная связь по напряжению якоря ЭМУ (см. § 8.3), выполняемая' обмоткой управления ОУ2. Следует отметить, что требования к быстродействию регулятора зависят от направления движения электрода, т. е. от знака рассогласования. При спуске электрода требуется меньшее быстродействие, т. е. действие отрицательной обратной связи должно быть сильнее, при подъеме — наоборот. Эта задача решается шунтированием сопротивления fee с диодом V0.c, проводимость которого имеет место при ЭДС ЭМУ еп. При спуске-(ЭДС ЭМУ еп'<0) диод V0,c закрыт, действие обратной, связи ослабляется, быстродействие регулятора повышается.
Статические характеристики двигателя М в системе* рис. 9.7 рассчитываются методами § 8.3. Но более существенными в приводе регулятора мощности дуговой сталеплавильной печи являются показатели переходных процессов, так как именно они определяют производительность печи и ее энергетические показатели. На рис. 9.9 приведена структурная схема регулятора РМД.
Структурная схема системы ЭМУ-Д имеет то отличие-от схемы на рис. 8.22,а, что на рис. 9.9 ЭМУ представляет собой не пропорциональное звено, а два последовательно-соединенных апериодических звена, охват которых отрицательной обратной связью по выходной переменной (ЭДС ЭМУ) повышает быстродействие усилителя, но склоняет его к колебательности. Таким образом, система ЭМУ-Д на рис. 9.9 содержит два последовательно соединенных колебательных звена.