Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Защита силовых цепей и цепей управления для группы короткозамкнутых двигателей

Для группы двигателей с фазным ротором /уст.расц^ (1,5-4-2) /ном.д+2/ном.д
Здесь 2/ном.д — сумма номинальных токов всех защищаемых двигателей; /'ном.д — номинальный ток двигателя наибольшей мощности.
При повторно-кратковременном режиме в формулы подставляется ток /Ном,д при ПВ=25%.
Для короткозамкнутых двигателей, работающих в напряженном повторно-кратковременном режиме, а также в случае работы с тяжелыми условиями пуска номинальный ток теплового или комбинированного расцепителя выбирается по формуле
Надежность срабатывания автоматического выключателя проверяется по расчетному значению тока короткого замыкания в конце защищаемого участка. Согласно правилам устройства электротехнических установок кратность тока короткого замыкания должна удовлетворять следующим условиям: для автоматического выключателя с электромагнитным расцепителем
Для защиты цепей возбуждения двигателей постоянного тока независимого возбуждения и синхронных двигателей применяют минимальную токовую защиту. Осуществляют этот вид защиты токовыми реле, которые обычно называют реле обрыва поля /Сп, их катушки включаются в цепь обмотки возбуждения (рис. 7.6). В схеме рис. 7.6,а предусмотрено, что при протекании по цепи возбуждения
тока реле держит свой контакт в цепи управления закрытым. В случае прекращения питания или снижения тока в обмотке возбуждения ниже допустимого значения контакт реле Ка открывается и двигатель отключается от сети контактором Кл-
В схеме управления синхронным двигателем рис. 7.6,6 для включения и отключения поворотом ключа управления S1 вправо или влево соответственно выключателя QI статорной цепи служат электромагниты. Ключ выполнен с самовозвратом в нулевое положение, что указывается на схеме стрелками. После включения выключателя Qn электромагнит /, Вкл теряет питание. Вспомогательные контакты выключателя в цепях /.0Ткл и реле К подготавливают к работе цепи отключения двигателя. Питание к £0ткл подводится от промежуточного реле К- При включенной цепи возбуждения и наличии тока в катушке контакт реле обрыва поля Кп в цепи реле К открыт. Если по какой-либо причине прекратилось протекание тока по цепи возбуждения и соответственно катушке реле Кп, контакт реле Кп в цепи К закроется, получит питание катушка реле К, а затем и отключающий электромагнит L0TKn- Двигатель будет отключен от сети.
Отметим, что в обеих схемах реле Кп имеет контакты, срабатывающие с выдержкой времени. Их применение предотвращает отключение двигателя при возможном кратковременном снижении напряжения в цепи возбуждения.