Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Защита силовых цепей и цепей управления для группы короткозамкнутых двигателей
|
Для группы двигателей с фазным ротором /уст.расц^ (1,5-4-2) /ном.д+2/ном.д
Здесь 2/ном.д — сумма номинальных токов всех защищаемых двигателей; /'ном.д — номинальный ток двигателя наибольшей мощности.
При повторно-кратковременном режиме в формулы подставляется ток /Ном,д при ПВ=25%.
Для короткозамкнутых двигателей, работающих в напряженном повторно-кратковременном режиме, а также в случае работы с тяжелыми условиями пуска номинальный ток теплового или комбинированного расцепителя выбирается по формуле
Надежность срабатывания автоматического выключателя проверяется по расчетному значению тока короткого замыкания в конце защищаемого участка. Согласно правилам устройства электротехнических установок кратность тока короткого замыкания должна удовлетворять следующим условиям: для автоматического выключателя с электромагнитным расцепителем
Для защиты цепей возбуждения двигателей постоянного тока независимого возбуждения и синхронных двигателей применяют минимальную токовую защиту. Осуществляют этот вид защиты токовыми реле, которые обычно называют реле обрыва поля /Сп, их катушки включаются в цепь обмотки возбуждения (рис. 7.6). В схеме рис. 7.6,а предусмотрено, что при протекании по цепи возбуждения
тока реле держит свой контакт в цепи управления закрытым. В случае прекращения питания или снижения тока в обмотке возбуждения ниже допустимого значения контакт реле Ка открывается и двигатель отключается от сети контактором Кл-
В схеме управления синхронным двигателем рис. 7.6,6 для включения и отключения поворотом ключа управления S1 вправо или влево соответственно выключателя QI статорной цепи служат электромагниты. Ключ выполнен с самовозвратом в нулевое положение, что указывается на схеме стрелками. После включения выключателя Qn электромагнит /, Вкл теряет питание. Вспомогательные контакты выключателя в цепях /.0Ткл и реле К подготавливают к работе цепи отключения двигателя. Питание к £0ткл подводится от промежуточного реле К- При включенной цепи возбуждения и наличии тока в катушке контакт реле обрыва поля Кп в цепи реле К открыт. Если по какой-либо причине прекратилось протекание тока по цепи возбуждения и соответственно катушке реле Кп, контакт реле Кп в цепи К закроется, получит питание катушка реле К, а затем и отключающий электромагнит L0TKn- Двигатель будет отключен от сети.
Отметим, что в обеих схемах реле Кп имеет контакты, срабатывающие с выдержкой времени. Их применение предотвращает отключение двигателя при возможном кратковременном снижении напряжения в цепи возбуждения.