Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Основы электромеханического преобразования энергии

Электрическая энергия, потребляемая из сети, преобразуется в механическую энергию рабочего органа, совершающего полезную работу. Электромеханическое преобразование энергии происходит в электродвигателях в соответствии с двумя фундаментальными законами электротехники, установленными А. Ампером (1820 г.) и М. Фарадеем (1831 г.).
Согласно закону Ампера на проводник с током / элементарной длины d\ действует элементарная сила d¥y значение и направление которой определяется векторным произведением, где В — вектор магнитной индукции поля, в которое помещен проводник с током.
Применяя этот закон для определения силы, действующей на проводник с током, уложенный в пазу электрической машины (рис. 2.1), и полагая, что индукция по всей активной длине I прямолинейного проводника имеет одно и то же значение, получаем выражение для силы, действующей на проводник якоря, в направлении, определяемом правилом левой руки.
Для электромеханических систем, показанных на рис. В.2 и В.З, важной является связь между током и моментом электродвигателя.
С учетом того, что ток /я, потребляемый якорем двигателя, делится поровну между 2а параллельными ветвями /=/я/2а, а также что при общем числе проводников N на якоре под каждым из 2р полюсов располагается NJ2p распределенных по якорю проводников, выражение электромагнитного момента Мэм, развиваемого двигателем относительно оси вращения, будет представлять собой сумму моментов, развиваемых каждым из проводников якоря, трудностями. Это характерно для машин постоянного тока, где магнитный поток создается постоянными магнитами, или при электромагнитном возбуждении и является неизменным во времени или меняется по законам, сравнительно легко устанавливаемым и контролируемым.
В соответствии с законом Фарадея движение проводника со скоростью v в магнитном поле вызывает на его выводах ЭДС, значение которой для прямолинейного проводника в равномерном по его длине поле определяется выражением
а направление устанавливается правилом правой руки. С учетом конструктивного выполнения якоря электрических машин уравнение (2.3), определяющее ЭДС вращения, можно представить в виде, где о) — угловая скорость вращения якоря.
Электромагнитный момент двигателя отличается от момента на его валу на значение момента потерь в железе статора и ротора, подшипниках и вентиляционных. Но в расчетах обычно пользуются значениями электромагнитного момента, считая момент потерь составляющей момента сопротивления.
Использование выражения электромагнитного момента двигателя в виде (2.2) целесообразно в тех случаях, когда известны законы изменения потока и тока в электрической машине или вычисление их не сопряжено.
Электрические машины содержат индуктивно-активные цепи, для которых характерным является общее выражение для ЭДС, вытекающее из закона Фарадея, где w — число витков контура, пронизанного потоком Ф.
Количественная оценка процесса электромеханического преобразования энергии сводится к задаче расчета токов, потребляемых обмотками двигателя из сети, и магнитного потока, пересекающего витки обмоток. Затем с использованием формул, характеризующих электромеханическое преобразование энергии, вида (2.2) и (2.4) выполняется переход к механическим величинам: моменту М машины и ее скорости.
При выводе зависимостей механических (момента, скорости) и электрических (тока, ЭДС, частоты и т. д.) величин, их связи с параметрами (активными и реактивными сопротивлениями) и конструктивными особенностями электрических машин широко используются уравнения баланса мощностей в машине.
В большинстве случаев при рассмотрении процесса электромеханического преобразования энергии в электродвигателе, питающемся от сети, полагают, что питающая сеть является источником энергии бесконечной мощности. Это значит, что сопротивление сети пренебрежимо мало, т. е. напряжение на выводах машины неизменно и не зависит от тока. При питании же двигателя от индивидуального преобразователя, как это показано на рис. В.2, такое допущение неправомерно, так как мощность преобразователя, как правило, соизмерима с мощностью двигателя и внутреннее сопротивление преобразователя существенно влияет на характеристики электродвигателей и энергетические показатели привода.
Принцип действия многофазных машин переменного тока также основан на законах (2.1) и (2.3). Но конструктивно машины выполнены так, что при питании их многофазным симметричным напряжением зазор машин пронизывают вращающиеся поля, являющиеся результатом совместного действия фазных обмоток, распределенных по статору и ротору, при протекании по ним симметричных многофазных токов.
На рис. 2.2,а показаны области распределения фазных обмоток статора трехфазного двухполюсного асинхронного двигателя. Результирующим действием симметричных трехфазных токов в такой системе за период будет полу-фазовые операторы, означающее вектора переменной на 120 и 240° эти в часовой стрелки.
Такое же поле будет создаваться в двухфазной машине со взаимно перпендикулярными осями обмоток, питаемых двухфазным напряжением с фазовым сдвигом 90°. Это иллюстрируется рис. 2.3,а, б. В отличие от трехфазной системы амплитуда результирующего поля будет равна амплитуде МДС фазной обмотки, где = /7msina)0/;— мгновенные значения МДС фазных обмоток. Соотношение вида справедливо и для других переменных— результирующих токов, потоков, напряжений.
Вращение поля в машинах переменного тока происходит с угловой скоростью, где f — частота питающей сети; р — число пар полюсов машины.
В асинхронном режиме работы машины скорость ротора со отлична от скорости поля, происходит движение проводников ротора относительно поля. Относительная скорость этого движения называется скольжением.
В проводниках ротора согласно (2.5) наводится ЭДС, под действием которой в замкнутой распределенной обмотке ротора появляется ток с частотой.
Результирующим действием токов многофазной распределенной обмотки ротора будет поле ротора, вращающееся по отношению к ротору со скоростью, а по отношению к статору — со скоростью, т. е. в установившемся режиме работы поля статора и ротора неподвижны относительно друг друга (рис. 2.4). Их взаимное положение оценивается углом между осями векторов. полей, который изменяется с изменением нагрузки на валу машины, т. е. в переходном процессе от одного установившегося режима к другому имеет место взаимное перемещение полей статора и ротора.
В синхронном режиме при равенстве скоростей ротора и поля статора <й=о)о скольжение s=0, проводники ротора неподвижны относительно поля, и согласно закону М. Фарадея в них не наводится ЭДС. Асинхронные двигатели в этом режиме не могут нести нагрузку на валу. В синхронных двигателях поле ротора создается питанием обмотки возбуждения, расположенной на роторе, от источника постоянного тока. Таким образом, и в этом случае поля статора
и ротора будут в установившемся режиме неподвижны относительно друг друга, вращаясь с синхронной угловой скоростью ©о- Их взаимное положение будет также оцениваться углом между осями векторов полей статора и ротора, изменяющимися в зависимости от нагрузки.