Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Построение нагрузочных диаграмм

Построение нагрузочной диаграммы привода является частью задачи расчета приводов механизмов и включает в себя определение статических и динамических нагрузок на рабочем органе механизма, которые при заданных значениях передаточных чисел и КПД передач приводятся к валу двигателя по формулам табл. 1.4. Нагрузочные диаграммы являются графическим представлением зависимостей момента и мощности на валу рабочего органа или двигателя в функции времени. Нагрузочная диаграмма механизма представляет собой функции MVl0—f(t); PP)O=/(0-Нагрузочные диаграммы двигателя — это функции M=f(t);
Согласно уравнению движения полная нагрузка на любом элементе кинематической цепи является суммой статической и динамической нагрузок:
M—Mc—J dajdt при вращательном движении элемента;
при поступательном движении элемента.
При длительной работе механизма с постоянными на грузкой и скоростью динамическая составляющая нагрузки является относительно кратковременной и не оказывает существенного влияния на вид нагрузочной диа граммы. В этом случае можно считать, что MPi0= =const и нагрузка на валу двигателя M—MQ=const, а следовательно, при o)=const мощность Я== =McD=const. Такая нагрузка характерна для приводов общецеховых и печных конвейеров, рольгангов, вентиляторов и т. п. При работе привода в повторно-кратковременном или кратковременном режиме динамической составляющей нагрузки пренебречь нельзя.
Исходными данными для построения нагрузочной диаграммы являются определяемые технологическим процессом графики скорости рабочего органа и значения статических нагрузок на нем, а также механические параметры — момент инерции, масса.
На рис. 6.8 приведена кинематическая схема механизма шагающей балки проходной печи сопротивления с электромеханическим приводом. Двигатель M1 через редуктор Я/, коническую передачу и пару винт — гайка 1 обеспечивает горизонтальное перемещение балки 2 в прямом и обратном направлениях со скоростями соответственно уПр и ^обр- При движении балки в прямом направлении верхний уровень балки выше уровня пода 3 печи, поддоны 4 весом Ц перемещаются в прямом направлении в нагревательной камере 5 печи на расстояние, равное горизонтальному ходу балки, в конце которого двигатель выключается и балка останавливается. Затем включается двигатель М2, который через трансмиссионный вал 6, конические передачи 7 и винтовые передачи 8 обеспечивает опускание балки до тех пор, пока ее верхний уровень не станет ниже уровня пода печи, после чего двигатель М2 отключается, поддоны устанавливаются на под печи и вновь включается двигатель Ml, но уже в обратном направлении, перемещая разгруженную от поддонов балку со скоростью.
Опоры качения 9 теперь нагружены только весом балки. По достижении балкой крайнего правого положения двигатель M1 отключается, а двигателем М2 осуществляется подъем балки, затем после паузы или без нее цикл повторяется.