Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
|
Двигатели производственных механизмов ЭТУ могут работать в различных режимах: изменяющейся нагрузки с разным соотношением времени работы и паузы, частых пусков и торможений и др. Рабочий режим двигателя непосредственно определяет превышение температуры двигателей и соответственно тип двигателя, его мощность, способы охлаждения.
Отечественной промышленностью выпускается много типов двигателей, рассчитанных для работы в указанных режимах. Наиболее распространенными являются продолжительный, повторно-кратковременный и кратковременный режимы работы.
Продолжительный режим работы — это режим такой длительности, при которой температура двигателя за время его работы достигает своего установившегося значения, т. е. в этом режиме /р>ЗГн. Этот режим характерен для приводов перемещения переплавляемых электродов в печах переплава (электрошлакового, вакуумного дугового, плазменно-дугового, электронно-лучевого); для приводов печных и внепечных рольгангов и конвейеров; для приводов вентиляторов, насосов, преобразователей. Длительность работы этих приводов составляет часы, сутки, недели. Следует отметить, что постоянство нагрузки двигателя Рс=const (рис. 6.5,а) не является обязательным условием продолжительного режима.
На рис. 6.5,6 приведен график изменяющейся во времени нагрузки двигателя. Такой график характерен, например, для приводов дробилок, мельниц и грохотов шихтоподготовительных отделений руднотер-мического и сталеплавильного производств, в которых нагрузка есть функция геометрических и физических свойств измельчаемого или сортируемого материала (руды, угля, известняка и т. д.), являющихся величинами случайными. Для таких графиков нагрузки ступенчатый характер имеет и график мощности потерь в двигателях. Примерный график изменения превышения температуры двигателя показан на рис. 6.5,6.
В повторно-кратковременном режиме двигатель за время работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы между включениями не успевает остыть до температуры.
Время цикла при повторно-кратковременном режиме не должно превосходить 10 мин. На указанное время конструкторы двигателей рассчитывают его тепловой режим. Паспортная мощность двигателей, предназначенных для работы в повторно-кратковременном режиме, соответствует стандартному значению относительной величины, называемой продолжительностью включения,
Стандартными значениями ПВ являются: 15, 25, 40, 60, 100%. Действительное значение ПВ производственных механизмов, как пра- . вило, отличается от стандартного, однако всегда может быть приведено к нему. Повторно-кратковременный режим работы характерен для приводов толкателей и таскателей термообрабатываемых в печах изделий, для сблокированных с ними приводов дверок, заслонок печей, для подъемно-транспортных устройств — цеховых мостовых кранов, перегружателей и т. д. Приводы перемещения электродов дуговых сталей среды, т, е. в этом режиме /Р<ЗГ„, /о<ЗГн. Графики нагрузки, мощности потерь в двигателе и его нагрева в повторно-кратковременном режиме приведены на рис. 6.6. На графиках /рь /р2, /Рз— время работы двигателя при первом, втором и третьем включениях; /0ь 'те, /оз — время пауз между включениями двигателя; Тп — время цикла, после которого график нагрузки повторяется. Штриховые участки графиков т=/(/) соответствуют изменению превышения температуры двигателя до установившихся значений, если бы не было отключений двигателя по истечении времени его работы, а также остыванию двигателя до температуры окружающей среды (т=0), если бы время пауз не было прервано очередным включением двигателя, плавильных печей в наиболее тяжелый период расплавления шихты работают в режиме частых пусков и реверсов. Их режим можно также отнести к повторно-кратковременному.
Кратковременный режим работы иллюстрируется рис. 6.7. При этом режиме двигатель за время работы /р не успевает нагреться до установившейся температуры окружающей среды, т. е. в этом режиме /р< <ЗГ„, t0>3TB. Длительность технологических процессов в электротермии составляет часы, а в некоторых случаях и сутки. Работа же большинства вспомогательных механизмов происходит только при подготовке печи к выполнению основной технологической задачи или в период завершения ее: перемещение печей или их элементов в период загрузки или выгрузки, слива металла и т. д. Этим обусловлена большая насыщенность в электротермии приводов, работающих в кратковременном режиме. Промышленностью выпускаются специальные двигатели, способные нести указанную в их паспорте номинальную нагрузку в течение 15, 30, 60, 90 мин. По истечении этого времени номинальной нагрузки они должны быть отключены на время t>3TB. т. е. до полного остывания двигателей.