Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ

Двигатели производственных механизмов ЭТУ могут работать в различных режимах: изменяющейся нагрузки с разным соотношением времени работы и паузы, частых пусков и торможений и др. Рабочий режим двигателя непосредственно определяет превышение температуры двигателей и соответственно тип двигателя, его мощность, способы охлаждения.
Отечественной промышленностью выпускается много типов двигателей, рассчитанных для работы в указанных режимах. Наиболее распространенными являются продолжительный, повторно-кратковременный и кратковременный режимы работы.
Продолжительный режим работы — это режим такой длительности, при которой температура двигателя за время его работы достигает своего установившегося значения, т. е. в этом режиме /р>ЗГн. Этот режим характерен для приводов перемещения переплавляемых электродов в печах переплава (электрошлакового, вакуумного дугового, плазменно-дугового, электронно-лучевого); для приводов печных и внепечных рольгангов и конвейеров; для приводов вентиляторов, насосов, преобразователей. Длительность работы этих приводов составляет часы, сутки, недели. Следует отметить, что постоянство нагрузки двигателя Рс=const (рис. 6.5,а) не является обязательным условием продолжительного режима.
На рис. 6.5,6 приведен график изменяющейся во времени нагрузки двигателя. Такой график характерен, например, для приводов дробилок, мельниц и грохотов шихтоподготовительных отделений руднотер-мического и сталеплавильного производств, в которых нагрузка есть функция геометрических и физических свойств измельчаемого или сортируемого материала (руды, угля, известняка и т. д.), являющихся величинами случайными. Для таких графиков нагрузки ступенчатый характер имеет и график мощности потерь в двигателях. Примерный график изменения превышения температуры двигателя показан на рис. 6.5,6.
В повторно-кратковременном режиме двигатель за время работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы между включениями не успевает остыть до температуры.
Время цикла при повторно-кратковременном режиме не должно превосходить 10 мин. На указанное время конструкторы двигателей рассчитывают его тепловой режим. Паспортная мощность двигателей, предназначенных для работы в повторно-кратковременном режиме, соответствует стандартному значению относительной величины, называемой продолжительностью включения,
Стандартными значениями ПВ являются: 15, 25, 40, 60, 100%. Действительное значение ПВ производственных механизмов, как пра- . вило, отличается от стандартного, однако всегда может быть приведено к нему. Повторно-кратковременный режим работы характерен для приводов толкателей и таскателей термообрабатываемых в печах изделий, для сблокированных с ними приводов дверок, заслонок печей, для подъемно-транспортных устройств — цеховых мостовых кранов, перегружателей и т. д. Приводы перемещения электродов дуговых сталей среды, т, е. в этом режиме /Р<ЗГ„, /о<ЗГн. Графики нагрузки, мощности потерь в двигателе и его нагрева в повторно-кратковременном режиме приведены на рис. 6.6. На графиках /рь /р2, /Рз— время работы двигателя при первом, втором и третьем включениях; /0ь 'те, /оз — время пауз между включениями двигателя; Тп — время цикла, после которого график нагрузки повторяется. Штриховые участки графиков т=/(/) соответствуют изменению превышения температуры двигателя до установившихся значений, если бы не было отключений двигателя по истечении времени его работы, а также остыванию двигателя до температуры окружающей среды (т=0), если бы время пауз не было прервано очередным включением двигателя, плавильных печей в наиболее тяжелый период расплавления шихты работают в режиме частых пусков и реверсов. Их режим можно также отнести к повторно-кратковременному.
Кратковременный режим работы иллюстрируется рис. 6.7. При этом режиме двигатель за время работы /р не успевает нагреться до установившейся температуры окружающей среды, т. е. в этом режиме /р< <ЗГ„, t0>3TB. Длительность технологических процессов в электротермии составляет часы, а в некоторых случаях и сутки. Работа же большинства вспомогательных механизмов происходит только при подготовке печи к выполнению основной технологической задачи или в период завершения ее: перемещение печей или их элементов в период загрузки или выгрузки, слива металла и т. д. Этим обусловлена большая насыщенность в электротермии приводов, работающих в кратковременном режиме. Промышленностью выпускаются специальные двигатели, способные нести указанную в их паспорте номинальную нагрузку в течение 15, 30, 60, 90 мин. По истечении этого времени номинальной нагрузки они должны быть отключены на время t>3TB. т. е. до полного остывания двигателей.