Электростанции
Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Выбор мощности двигателей при кратковременном режиме работы
|
На рисунке приведены две нагрузочные диаграммы кратковременного режима работы: первая из них, характеризующаяся загрузкой двигателя мощностью Рном в представляет собой задаваемую заводом-изготовителем для выбранного двигателя стандартную (каталожную) нагрузочную диаграмму, а вторая относится к конкретному реальному электроприводу и характеризуется мощностью P1 и временем t\.
Если время кратковременной работы t\ равно времени *ном> для которого в каталоге указана номинальная мощность ром, и нагрузка Р\ остается неизменной, то выбор мощности двигателя затруднений не вызывает. В этом случае при значении времени ^Bpilipi двигатель выбирается в соответствии с условием (6.14), т. е. Риом^Л- Тогда за время работы температура двигателя не превышает допустимого значения, после чего двигатель отключается и остывает.
Часто оказывается, что время работы двигателя не равно времени, для которого указывается номинальная мощность. Рассмотрим, как производится выбор мощности двигателя в этом случае.
Предположим, что двигатель при указанном в каталоге времени /ном имеет номинальную мощность Рном- При работе двигателя с постоянной номинальной мощностью РНом в течение времени /Ном превышение температуры двигателя достигает наибольшего допустимого значения тДОп (рис. 6.10). Очевидно, двигатель может работать также с мощностью Pi, отличной от номинальной, при условии, что за время t\ работы с этой мощностью превышение температуры ti не превзойдет наибольшего допустимого значения.
Таким образом, двигатель может работать с мощностью Р1 в течение времени щ его температура не превышает допустимой температуры, если для мощностей потерь выполняется условие (6.28).
Выбор мощности двигателя в рассматриваемом случае осуществляется следующим образом. Исходя из заданной нагрузочной диаграммы производственного механизма с пара- РХ1 метрами Рь t\ производится предварительный ориентировочный выбор двигателя определенной серии на основании опыта эксплуатации аналогичных установок или исходя из перегрузочной способности двигателя. Далее рассчитываются потери ДР|, имеющие место при мощности Р\, и проверяется условие (6.28). Если оно выполняется, то двигатель выбран правильно, если оно не выполняется, следует выбрать двигатель большей мощности.
Рассматриваемый метод выбора мощности с учетом некоторых дополнений может быть распространен также на случай, когда нагрузка не остается постоянной. Рассмотрим, например, выбор мощности при двухступенчатом графике нагрузки двигателя (рис. 6.11). Двигатель, имеющий при /Ном номинальную мощность Рном, может работать, очевидно, по заданному графику, если Т2<ТД0П- Определив т2 и Тдоп из (6.11), можно записать.
Выразив, как и раньше, установившееся превышение температуры через мощность потерь, после преобразований.
Это уравнение используют для проверки предварительно выбранного двигателя после определения потерь ДРном» ДPi и ДРг по каталожным данным с учетом мощностей Р\ и Р2.
Если на рабочем участке нагрузочной диаграммы нагрузка двигателя изменяется, то выбор мощности можно выполнять в следующей последовательности. Вначале ориентировочно выбирают двигатель на основании опыта эксплуатации аналогичных установок, по условиям перегрузки, среднего момента (мощности) или др. Далее в зависимости от условий применения одного из методов эквивалентных величин (эквивалентного тока, момента или мощности) рассчитывают для каждого рабочего участка ток, момент или мощность и определяют эквивалентное значение по (6.21)., или (6.23), или (6.25). Затем определяют для этого значения мощность потерь ДРЭ, подставляют полученное значение в (6.28) вместо ДР1 и проверяют при известном ДРНом для выбранного двигателя выполнимость неравенства (6.28).