Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Выбор мощности двигателей при кратковременном режиме работы

На рисунке приведены две нагрузочные диаграммы кратковременного режима работы: первая из них, характеризующаяся загрузкой двигателя мощностью Рном в представляет собой задаваемую заводом-изготовителем для выбранного двигателя стандартную (каталожную) нагрузочную диаграмму, а вторая относится к конкретному реальному электроприводу и характеризуется мощностью P1 и временем t\.
Если время кратковременной работы t\ равно времени *ном> для которого в каталоге указана номинальная мощность ром, и нагрузка Р\ остается неизменной, то выбор мощности двигателя затруднений не вызывает. В этом случае при значении времени ^Bpilipi двигатель выбирается в соответствии с условием (6.14), т. е. Риом^Л- Тогда за время работы температура двигателя не превышает допустимого значения, после чего двигатель отключается и остывает.
Часто оказывается, что время работы двигателя не равно времени, для которого указывается номинальная мощность. Рассмотрим, как производится выбор мощности двигателя в этом случае.
Предположим, что двигатель при указанном в каталоге времени /ном имеет номинальную мощность Рном- При работе двигателя с постоянной номинальной мощностью РНом в течение времени /Ном превышение температуры двигателя достигает наибольшего допустимого значения тДОп (рис. 6.10). Очевидно, двигатель может работать также с мощностью Pi, отличной от номинальной, при условии, что за время t\ работы с этой мощностью превышение температуры ti не превзойдет наибольшего допустимого значения.
Таким образом, двигатель может работать с мощностью Р1 в течение времени щ его температура не превышает допустимой температуры, если для мощностей потерь выполняется условие (6.28).
Выбор мощности двигателя в рассматриваемом случае осуществляется следующим образом. Исходя из заданной нагрузочной диаграммы производственного механизма с пара- РХ1 метрами Рь t\ производится предварительный ориентировочный выбор двигателя определенной серии на основании опыта эксплуатации аналогичных установок или исходя из перегрузочной способности двигателя. Далее рассчитываются потери ДР|, имеющие место при мощности Р\, и проверяется условие (6.28). Если оно выполняется, то двигатель выбран правильно, если оно не выполняется, следует выбрать двигатель большей мощности.
Рассматриваемый метод выбора мощности с учетом некоторых дополнений может быть распространен также на случай, когда нагрузка не остается постоянной. Рассмотрим, например, выбор мощности при двухступенчатом графике нагрузки двигателя (рис. 6.11). Двигатель, имеющий при /Ном номинальную мощность Рном, может работать, очевидно, по заданному графику, если Т2<ТД0П- Определив т2 и Тдоп из (6.11), можно записать.
Выразив, как и раньше, установившееся превышение температуры через мощность потерь, после преобразований.
Это уравнение используют для проверки предварительно выбранного двигателя после определения потерь ДРном» ДPi и ДРг по каталожным данным с учетом мощностей Р\ и Р2.
Если на рабочем участке нагрузочной диаграммы нагрузка двигателя изменяется, то выбор мощности можно выполнять в следующей последовательности. Вначале ориентировочно выбирают двигатель на основании опыта эксплуатации аналогичных установок, по условиям перегрузки, среднего момента (мощности) или др. Далее в зависимости от условий применения одного из методов эквивалентных величин (эквивалентного тока, момента или мощности) рассчитывают для каждого рабочего участка ток, момент или мощность и определяют эквивалентное значение по (6.21)., или (6.23), или (6.25). Затем определяют для этого значения мощность потерь ДРЭ, подставляют полученное значение в (6.28) вместо ДР1 и проверяют при известном ДРНом для выбранного двигателя выполнимость неравенства (6.28).