Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения

Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения происходит вследствие изменения скорости холостого хода Щ определяемой выражением a>o=2jtfi/p, и обеспечивается по схеме типа рис. 4.15. Преобразователи частоты ПЧ могут быть как машинные (синхронный генератор или асинхронный преобразователь частоты, вращаемые регулируемым по системе преобразователь-двигатель двигателем постоянного тока), так и полупроводниковые (например, тиристорные). Блок управления БУ может питаться от отдельной сети. Полупроводниковые ПЧ в силу своих технико-экономических преимуществ — более высокого КПД, быстродействия, меньших габаритов предпочтительнее машинных.
Для оценки электромеханических свойств асинхронных двигателей при частотном регулировании скорости отметим, что для асинхронных двигателей справедливо равенство M=kOIz cos фг, где h cos 9i#=/2d — активная составляющая тока ротора.
Обратимся к схеме замещения асинхронного двигателя рис. 2.25,6, учтем, что в общем случае при постоянной индуктивности L индуктивное сопротивление пропорционально частоте x=2nfL. Уменьшение частоты при неизменном напряжении питания U\ приведет к росту тока намагничивания /ц. Так как магнитное состояние электрической машины при номинальном токе намагничивания определяется областью колена кривой намагничивания, то согласно рис. 2.6 увеличение тока намагничивания (возбуждения) выше номинального вызовет незначительное приращение (магнитного) потока. С одной стороны, это малоэффективно влияет на рост момента двигателя, а с другой — недопустимо вследствие превышения температуры двигателя, так как двигатель при уменьшении частоты, начиная с некоторого ее значения, может даже на холостом ходу потреблять реактивный ток, превосходящий номинальный.
Увеличение частоты с учетом того, что приведет к снижению тока намагничивания /ц, а следовательно, и потока, причем при снижении тока намагничивания ниже его номинального значения поток будет уменьшаться почти пропорционально току. Для преодоления одного и того же момента сопротивления на валу двигателя при сниженном потоке он будет потреблять больший активный ток. Кроме того, при неизменном напряжении сети с ростом частоты будут расти потери на перемагничивание стали, вызывая недопустимый нагрев двигателя.
Следовательно, при частотном регулировании скорости асинхронных двигателей одновременно с изменением частоты нужно изменять и напряжение питания двигателя.
Для вывода закона частотного регулирования асинхронного двигателя примем, что Ri=0 и перегрузочная способность двигателя постоянна.
Уравнение (4.3) является основным законом частотного регулирования асинхронных двигателей при принятых условиях. При Mc=const, например, он вырождается в более простой закон UJf=const.
Применительно к производственным механизмам реализация закона (4.3) требует знания характера изменения момента статического сопротивления на валу от скорости электропривода. Так как Mc=const, при регулировании частоты и напряжения питания двигателя по закону (4.3) механические характеристики будут иметь вид рис. 4.16,а, при P=const — рис. 4.16,6; рис. 4.16,6 — при вентиляторной нагрузке на валу двигателя. Следует отметить, что для получения характеристик вида рис. 4.16,а—в в области низких частот напряжение снижать следует в меньшей степени, так как здесь активное сопротивление R\ становится соизмеримым с индуктивным сопротивлением Х\ и его влияние на критический момент заметно. Например, при Mc=const и законе регулирования U/f=const при низких частотах характеристика будет иметь вид штрихпунк-тирной линии на рис. 4.16,а.
Частотное регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями весьма перспективно, так как регулирование можно вести плавно вверх и вниз от основной скорости. Для разомкнутых систем диапазон D=(10:1) —5— (20:1) без увеличения потерь скольжения при высокой стабильности регулирования, так как регулировочные характеристики получаются жесткими. Разработка дешевых и надежных преобразователей частоты позволит широко внедрить асинхронный привод с частотным регулированием на печных рольгангах, конвейерах, разливочных машинах и т. д.