Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения

Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения удобно производить графоаналитическим методом с использованием лучевой диаграммы рис. 4.3,6. В основу этого метода положено то обстоятельство, что при токах />/н0м характеристики двигателей практически линейны, поскольку незначительное увеличение потока с ростом тока за коленом кривой намагничивания компенсирует реакцию якоря. Это значит, что результирующий поток, пересекающий обмотку якоря, практически остается постоянным. Проведем прямые через линейные отрезки характеристик, которые пересекутся в одной точке, так как подобные треугольники с параллельными основаниями, образуемыми линиями пускового тока /п и тока переключения /пер, имеют общую сторону. Например, у треугольников keg и kec сторона ke — общая.
Расчет резисторов ступеней проводим в следующей последовательности. Задавшись значением пускового тока /п в пределах допустимого и Яв.
Построим естественную и искусственную при полном добавочном сопротивлении характеристики двигателя. Линейные части характеристик продолжим до пересечения в точке k.
На искусственной характеристике / переключение на следующую ступень замыканием контакта произойдет при /=/пер- Через точку с координатами и точку проведем луч, отрезок которого в пределах /п—/пер является линейной частью искусственной характеристики 2, переход с которой на характеристику 3 осуществляется при /=/пер, и т. д. до выхода на естественную характеристику. Значения сопротивлений резисторов ступеней определим по соотношению пропорциональных отрезков при одном Й том же значении тока.
Существуют и другие методы расчета добавочных резисторов якорной цепи [4, 5]. Все они носят графический или графоаналитический характер вследствие нелинейной зависимости между током якоря и магнитным потоком.