Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода

Теория гидропривода основана на двух разделах гидравлики: гидростатике, изучающей законы равновесия в системах с неподвижными капельными жидкостями, и гидродинамике, изучающей формы движения и действующие при этом силы в системах с движущимися капельными жидкостями.
В качестве рабочих жидкостей в гидроприводах ЭТУ используют минеральные масла и синтетические жидкости. Являясь рабочим телом гидравлических устройств, наряду с функциями передачи энергии в гидросистемах они обеспечивают смазку трущихся поверхностей элементов гидропривода, антикоррозионную защиту, отвод загрязнений и теплоты из гидросистем. Основные физические свойства жидкостей: плотность, кг/м3
здесь F — касательная сила, необходимая для смещения в ламинарном потоке слоя жидкости площадью s в направлении у со скоростью v, Н; \х — динамический коэффициент вязкости, Н«с/м2=1 П (пуаз).
В теории гидропривода используются также понятия относительной плотности ро=р/рв, где рв — плотность воды при /=3,98°С; модуля упругости жидкости Е— 1/р, Па; кинематического коэффициента вязкости v=jx/p, м2/с. Часто используют более мелкие единицы вязкости.
Кроме указанных свойств рабочие жидкости оцениваются физической, механической и химической стабильностями. Физическая стабильность представляет собой способность жидкости длительно сохранять свои начальные физические свойства. Механическая стабильность — это способность жидкости работать при значительных вибрациях без разрушения на компоненты. Химическая стабильность характеризует устойчивость жидкости к окислению кислородом воздуха.
При решении задач гидропривода часто используют понятие идеальной жидкости, т. е. нерасширяющейся и несжимаемой жидкости, обладающей абсолютной подвижностью частиц при отсутствии сил внутреннего трения. В задачах гидростатики понятием идеальной жидкости пользуются всегда, так как покоящаяся жидкость характеризуется свойствами, близкими к свойствам идеальной жидкости.
Гидростатические свойства жидкости проявляются в следующем. Каждая жидкость производит своим весом гидростатическое давление на поверхность, зависящее от плотности жидкости р и высоты столба жидкости h, Па, где g — ускорение свободного падения.
Давление внешних сил на часть замкнутой в объеме жидкости согласно закону Паскаля передается в любой точке объема во все стороны одинаково.
Гидродинамика также широко использует понятие идеальной жидкости. Но в некоторых случаях, когда изменения вязкости реальной жидкости значительны, расчеты, построенные на свойствах идеальной жидкости, могут привести к существенным погрешностям. Критерием правомерности теоретических расчетов является их экспериментальная проверка на натурных объектах или в лабораторных условиях, после чего результаты расчета могут быть соответствующим образом скорректированы.
Различают два вида течения жидкости — ламинарное и турбулентное. Ламинарное течение жидкости характеризуется отсутствием завихрений в потоке. Векторы скоростей элементарных струй жидкости параллельны в каждой точке трубопровода. При возникновении завихрений в потоке жидкости он становится турбулентным. Вид течения зависит от скорости течения жидкости v, м/с, диаметра трубы d, м, динамической вязкости ц, Н-с/м2 и плотности жидкости р, кг/м3. Критерий ламинариости потока жидкости, где Re=vpd/\i — безразмерное число Рейнольдса; критическое значение числа Рейнольдса, которое для круглых трубопроводов, например, равно 2320.
Переход от ламинарного движения к турбулентному происходит как по всему сечению трубопровода при больших скоростях потока, так и в местах резкого изменения диаметра или направления трубопровода, когда скорость во всем сечении потока или в отдельных местах его возрастает.
При всасывании жидкости гидронасосами в трубе, связывающей насос баком, давление снижается. Как известно, снижение давления приводит к снижению температуры кипения и парообразования жидкостей, поэтому во всасывающей трубе может возникнуть явление кавитации — смешения паров жидкости с самой жидкостью. Это вредное явление вызывает гидравлические удары в трубах, вибрацию насосов и разрушение металла в местах кавитации.
Движущаяся жидкость обладает свойством непрерывности потока, согласно которому движение жидкости в трубе с переменным сечением подчинено закону постоянства расхода т. е. скорость в такой трубе обратно пропорциональна сечению. При этом стенки трубопровода испытывают кроме статического и динамическое давление, являющееся мерой энергии движения жидкости. Динамическое давление
Рассмотрим движение идеальной жидкости в наклонной трубе, показанной на рис. 3.4, в координатах А, / и р, I. Согласно закону постоянства расхода через сечения S1 и S2. В сечениях S\ и действуют статические давления р\ и /?2> уровень которых определяется прямой 1. Элементарная энергия, равная работе по перемещению жидкости в любом s, сечении под действием силы F1, определяется как, где dli — элементарное перемещение жидкости в сечении за время dt.
Движущаяся жидкость на сечения S\ и $2 оказывает динамические или скоростные давления рл\ и рД2, которые могут быть определены экспериментально специально изогнутыми трубками Пито (прямая на рис. 3.4). Элементарная кинетическая энергия движущейся жидкости в t-м сечении определяется выражением
Согласно закону постоянства расхода жидкости (3.7) для любого сечения трубопровода, разделив левую и правую части (3.13) на Qdt=svdt=const, получим уравнение Бернулли для идеальной жидкости
Уравнение Бернулли является уравнением энергетического баланса для единицы веса жидкости. Оно устанавливает связь между статической р, динамической pv2/2 составляющей давления и составляющей давления положения единицы веса жидкости.
Для реальной жидкости при перемещении ее по участку гидроцепи между двумя сечениями характерно наличие потерь давления, обусловленное как трением жидкости о стенки гидропровода, так и внутренним трением в движущейся жидкости. Тогда при движении жидкости от сечения St к сечению $2 уравнение Бернулли можно представить в виде
В гидромагистралях потери энергии давления наблюдаются как в прямых гидропроводах, пропорционально возрастая с ростом длины гидропровода и снижаясь с рос-
том диаметра гидропровода, так и в так называемых узлах концентрации потерь—в местных сопротивлениях. Такими узлами являются изгибы и сужения труб, выступы уплотнений и т. д. Часть потерь обусловлена наличием утечек жидкости в элементах гидропривода — насосах, двигателях, распределителях и т. д.
Следует отметить, что в гидроцепях, содержащих активные элементы — гидронасосы и гидродвигатели, последние могут рассматриваться как источники энергии движущейся жидкости — гидронасосы, так и узлы концентрации потерь энергии потока — гидродвигатели. Потери гидроэнергии в гидродвигателях обусловлены как вредными явлениями: внутренним трением в жидкости, трением между жидкостью и элементами конструкции гидродвигателей, трением между подвижными частями гидродвигателей, так и полезным преобразованием потерянной для гидросистемы энергии в энергию на валу гидродвигателя, совершающую полезную работу.
Наличие потерь энергии в элементах гидроприводов, как и при любом способе преобразования энергии, неизбежно и оказывает существенное влияние на механические свойства гидроприводов. Снижение потерь энергии в гидросистемах является одной из задач при проектировании, монтаже и эксплуатации гидроприводов.