Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения

Под термином «независимое возбуждение» понимают независимость потока главных полюсов машины от тока якорной цепи. Поэтому к двигателям постоянного тока независимого возбуждения относятся машины с постоянными магнитами, а также машины с электромагнитами, возбуждение которых выполняется от отдельного источника питания или от достаточно мощной сети постоянного тока, питающей одновременно якорную цепь двигателя и обмотку возбуждения.
Промышленные источники питания якорных цепей и обмоток возбуждения двигателей постоянного тока приведены в табл. 2.1. Кроме приведенных здесь преобразователей следует отметить транзисторные усилители мощностью до сотен ватт. Освоение выпуска мощных транзисторов позволит применять шире транзисторные усилители для питания промышленных электроприводов.
Для вывода аналитических выражений и графического построения характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения рассмотрим широко распространенный в промышленности способ питания двигателя от сети постоянного тока. Расчетная схема для этого случая представлена на рис. 2.5. Для якорной цепи в установившемся режиме справедливо следующее уравнение Кирхгофа: где U — напряжение сети, численно равное ЭДС источника питания, так как сеть предполагается источником энергии бесконечной мощности, В; /я — ток якоря двигателя, А; |я — сопротивление якорной цепи двигателя, включающее в себя сопротивление самого якоря R, дополнительных полюсов, компенсационной обмотки — дополнительное сопротивление в якорной цепи двигателя, Ом; Е — ЭДС, наводимая в якорной обмотке потоком возбуждения.
В уравнении аналитически связаны две переменные: электрическая величина — ток якоря двигателя /я, являющаяся аргументом, и механическая — скорость, являющаяся функцией. В теории электропривода такая зависимость получила название электромеханической характеристики двигателя.
Подставив в выражение тока из (2.2), получим аналитическое выражение для механической характеристики двигателя как связь двух механических величин — момента М и скорости со
При /?дОп=0 и питании якоря двигателя номинальным напряжением при номинальном потоке характеристики двигателя называются естественными, во всех остальных случаях — искусственными.
Для построения электромеханических и механических характеристик двигателя значение конструктивной постоянной машины k можно рассчитать по справочным данным, а значения потока возбуждения Ф определить по кривой намагничивания двигателя ф=/(/в). Для установившегося режима — регулировочное сопротивление в цепи обмотки возбуждения и сопротивление самой обмотки.
Более широко распространен расчет номинального значения Фном=с по паспортным данным номинального режима при известном сопротивлении якорной цепи двигателя Яя из выражения.
Из (2.2) следует, что при одном и том же токе якоря двигатель развивает наибольший момент при потоке, равном номинальному. Увеличение потока выше номинального Фном, как следует из рис. 2.6, нецелесообразно, так как при незначительном увеличении потока выше номинального требуется значительное увеличение тока возбуждения. Номинальный режим возбуждения машины обеспечивается при работе ее в области колена кривой намагничивания. Рост тока возбуждения выше номинального недопустим из-за возможного превышения температуры машины.
При неизменном потоке электромеханическая и механическая характеристики двигателя представляют собой прямые 1 со==/(/) и со=/(Л1), показанные на рис. 2.7 и 2.8 соответственно. Однако в реальных машинах даже при наличии компенсационных обмоток поток не остается неизменным с ростом тока нагрузки при постоянном токе воз-
Суждения в результате действия реакции якоря, начиная с некоторого тока якоря /j (момента двигателя M1), магнитный поток уменьшается и характеристики 1 приобретают вид, показанный штриховыми линиями. Действие реакции якоря иллюстрируют характеристики 2, построенные по (2.2), согласно которым прямо пропорциональная связь между моментом и током при действии реакции якоря нарушается (штрихпунктирные линии на рис. 2.7, 2.8). Действие реакции якоря при одном и том же токе снижает момент, развиваемый двигателем (кривая 2 на рис. 2.7) и увеличивает ток при одном и том же моменте на валу двигателя (кривая 2 на рис. 2.8).
Поскольку в этой точке скорость <о==0, то ЭДС в якоре не наводится, так как он неподвижен относительно поля. Из (2.10) следует, что ток короткого замыкания определяется выражением и не зависит от потока. Электромеханические характеристики двигателя пересекают ось абсцисс в точке /к- Момент же А1К короткого замыкания при учете реакции якоря снижается.
Точка пересечения характеристик с осью ординат называется точкой идеального холостого хода. При работе двигателя со скоростью идеального холостого хода (/я=0; М=0) согласно (2.10) и (2.11).