Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Силовой расчет механизма

Силовой расчет механизма проводится для оценки прочностных свойств элементов механического оборудования и выбора двигателя по мощности, для исследования поведения системы в режиме установившегося движения и переходных режимах от одного состояния к другому. Для таких расчетов нужны дополнительные сведения о КПД всех звеньев, массах рабочих органов и нагрузках на них, массах отдельных элементов, если влияние их на расчет Рд передается от вала двигателя к рабочему органу. Часть мощности теряется в элементах кинематической цепи: в редукторе ДРр, винтовой паре ДРв, подшипниках ДЯП, скользящей паре ДРс. Выходом на энергетических диаграммах является полезная мощность Рпол на рабочем органе.
При расчетах используются следующие соотношения: мощность вращающегося элемента кинематической цепи, где М — момент на валу вращающегося элемента; со — его угловая скорость;
мощность, развиваемая поступательно движущимся органом, где F — усилие на поступательно движущемся органе; и — его линейная скорость.
Коэффициент полезного действия кинематической пары есть отношение мощности на выходе пары к мощности на ее входе.
При оценке КПД зубчатой кинематической пары, редуктора (рис. 1.2,6) входом его будет вал, сочлененный с валом двигателя, выходом — вал винта. При оценке же КПД винтовой пары и подшипника вал винта будет входом, а выходом — подвижная гайка и т. д. Из рис. 1.3, используя соотношение (1.3), получаем, что КПД всего механизма перемещения каретки, являющейся рабочим органом, будет равен произведению КПД всех входящих в него пар
Полученное выражение (1.4) носит общий характер. Здесь: Рл — мощность на валу двигателя; Рр — мощность, передаваемая редуктором на вал винта; Рв— мощность, передаваемая на подвижную гайку; Р0 — мощность, передаваемая на подвижный рабочий орган — каретку; Л10л— полезная мощность рабочего органа.
В кинематических схемах для расчетов, например, изменения скорости, действующих моментов, сил в переходных режимах пуска, торможения дополнительно приводится информация об упругостях элементов кинематической цепи и моментах инерции или массах тел. Во многих случаях упругие деформации пренебрежимо малы и не оказывают заметного влияния на характер движения рабочего органа, т. е. на технологический процесс. Тогда принимают, что элементы кинематической цепи обладают бесконечной жесткостью и для расчета динамических режимов используют уравнения движения: для вращательного движения, где 2М — сумма моментов, действующих на тело и приведенных к одному валу (см. § 1.6); /, со — момент инерции и угловая скорость вращающегося тела; для поступательного движения, где — сумма сил, действующих на тело и приведенных к одному элементу; т, v — масса тела и его скорость.
Уравнения (1.5) и (1.6) записаны в векторной форме, так как решение их зависит от направления действия сил или моментов. Если же действие моментов направлено относительно одной оси, а сил — вдоль одной прямой, то уравнения движения записывают обычно в скалярной форме, а направления действия сил и моментов (встречно или согласно) в уравнении учитывают знаками, задавшись предварительно положительным направлением.
Для вала двигателя, например, (1.5) можно представить в виде, где М — момент, развиваемый двигателем; Мс — момент сопротивления на валу двигателя.
Исследование динамических процессов в электромеханических системах имеет большое практическое значение. В системах различают два действующих силовых фактора: движущий, направленный обычно от источника энергии, и сопротивления, направленный от потребителя энергии к источнику. К силам сопротивления относят и силы трения в механизмах. Значения ускорений в механизме и, следовательно, динамические усилия в его элементах определяются разностью движущей силы и силы сопротивления, когда они направлены встречно, или их суммой, когда они направлены согласно.
Динамические усилия должны быть достаточно большими, чтобы обеспечить требуемое быстродействие системы, но в то же время они должны быть ограничены для обеспечения механической и электрической прочности элементов привода в динамических режимах. В ЭТУ вопрос ограничения динамического момента актуален особенно для механизмов, работающих с жидким металлом, например разливочных кранов, механизмов наклона плавильных печей, так как возникновение больших ускорений рабочего органа может вызвать выплескивание металла, что опасно для обслуживающего персонала и оборудования.
Если же упругость элементов, входящих в кинематическую цепь, оказывает существенное для технологического процесса влияние на движение рабочего органа, в описание поведения системы в динамике вводят уравнения деформаций упругих элементов, которые для вращательного и поступательного движений соответственно будут иметь вид: где Мущ,, Fyvp — упругие момент и сила соответственно; С — жесткость упругого элемента кинематической цепи; Дф — угол закручивания и удлинение элемента кинематической цепи соответственно.
Обычно эти уравнения появляются при описании динамики механизмов, содержащих длинные относительно их 9 диаметров валы, штанги, канаты. Учет моментов и сил упругости важен, например, при проектировании механизмов и приводов перемещения электродов дуговых сталеплавильных печей в период расплавления, когда дуга между электродом и шихтой часто обрывается из-за оплавления шихты, изменения ее уровня в печи, привод работает в тяжелых динамических режимах. Регулятор мощности дуги заставляет двигатель работать на поддержание постоянства длины дуги, но этому в значительной мере могут препятствовать упругие вертикальные колебания, возникающие в механизме перемещения электродов печи в динамических режимах. Колебания электрода, а следователь- Н но, и тока в дуге оказывают существенное влияние на сеть, питающую печь, вызывая в ней колебания напряжения. При создании регуляторов мощности дуги и при разработке кинематических и конструктивных схем механизмов стремятся устранить или ограничить возможность появления колебаний электродов.
Конструктивные схемы строятся на основании кинематических и отражают конструктивное выполнение входящих в них элементов. Они выглядят более громоздко, чем кинематические, но дают более наглядное представление о механизме и широко используются как для кинематических, силовых, динамических расчетов механизмов, так и для прочностных расчетов входящих в них элементов и пар.
В задачу синтеза механизмов входят выбор структурной схемы с приведением опорной части механизма, подвижных звеньев, видов кинематических пар и их взаимного расположения; определение параметров кинематических схем по заданным свойствам механизма и параметрам движения рабочего органа.