Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения

Свое название двигатели последовательного возбуждения получили от способа включения обмотки возбуждения, которая соединяется последовательно с якорем. Как следует из рис. 2.14, токи якоря и возбуждения равны. Для двигателя последовательного возбуждения справедливы формулы (2.9) — (2.12). Однако следует что в сопротивление якорной цепи R* в этом случае входит сопротивление возбуждения, а поток машины изменяется с изменением якорного тока kO=f(/я) и определяется нелинейной зависимостью типа показанной на рис. 2.6. Поэтому механические и электромеханические характеристики рассчитываются графоаналитическим методом на основе поставляемых заводом-изготовителем и приводимых в справочной литературе универсальных характеристик в долях номинальных значений величин для серии двигателей.
Вид характеристик двигателей постоянного тока последовательного возбуждения можно установить, полагая кФ—/я, т. е. пренебрегая насыщением и принимая характеристику намагничивания линейной. Тогда поток машины будет пропорционален якорному току, где LB — индуктивность обмотки возбуждения. Уравнение электромеханической характеристики (2.10) можно записать в виде.
Выражение представляет собой уравнение гиперболы с двумя асимптотами /я=0 и со=В, представленной на рис. 2.15 штриховой линией, и является идеализированной электромеханической характеристикой.
Реальная электромеханическая характеристика двигателя последовательного возбуждения несколько отличается от идеализированной. Номинальный ток возбуждения, равный якорному, соответствует приблизительно колену кривой намагничивания (см. рис. 2.6). Поэтому реальная скоростная характеристика 1 на рис. 2.15 в области токов /я<0,5/цом близка к идеализированной, поскольку здесь почти не нарушается линейная связь между потоком и током возбуждения. Реальная и идеализированная характеристики совпадают также в точке короткого замыкания (о)=0; hi=U/Ra), положение которой, так же как и в двигателях независимого возбуждения, не зависит от потока. Для определения положения реальной электромеханической характеристики в областях 0,5 /ном<^я</к и /я>/к выражение.
Вследствие насыщения при /я>0,5 /ном уменьшается L„. Поэтому при 0,5/„ом</я</к выполняются неравенства и/1я>Я я и to>0 — реальная характеристика лежит выше идеализированной;! при /я>/к будем иметь 1///я</?я и со<0 — реальная характеристика лежит ниже идеализированной. Реальная электромеханическая характеристика при токах, превосходящих, практически линейна. Отметим, что при включении в якорную цепь дополнительных резисторов электромеханические характеристики будут иметь вид кривых.
Так как с ростом тока якоря увеличивается поток возбуждения, то для линейного участка кривой намагничивания существует квадратичная зависимость а при насыщении зависимость между Ми/ вырождается в близкую к линейной. На рис. 2.16 приведены универсальные.
Следует отметить, что на универсальных характеристиках по оси ординат откладываются значения момента в долях номинального момента на валу двигателя, который, как указывалось выше, отличается от электромагнитного момента на значение момента потерь. Этим объясняется пересечение зависимостей в точке с координатами 1, 1, тогда как вследствие реакции якоря и потерь кривая проходит несколько ниже этой точки.