Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Регулирование скорости электро-гидроприводов
|
Как следует из (3.29) — (3.34), регулирование скорости гидроприводов может быть обеспечено изменением производительности насоса или расхода двигателя и утечек через насос или двигатель. Согласно (3.16), (3.17) изменение производительности насоса или расхода двигателя достигается изменением их конструктивных постоянных, т. е. изменением рабочего объема гидромашин, поэтому такой способ регулирования получил название объемного.
При изменении рабочего объема насоса перепад скорости при неизменном моменте на валу двигателя остается постоянным. Поэтому регулировочные механические характеристики представляют собой семейство параллельных прямых аналогично характеристикам электромеханической системы преобразователь — двигатель. Поскольку номинальная производительность насоса определяется его номинальной скоростью и максимальным объемом, то регулирование скорости изменением объема насоса может осуществляться вниз от основной скорости, определяемой естественной характеристикой. Применение специальных гидромашин с малыми утечками позволяет получить жесткие механические характеристики гидропривода. Диапазон регулирования скорости даже в разомкнутых системах довольно высок и составляет до D= 100:1 и выше при плавности, близкой к единице.
Как следует из (3.31), (3.32) с учетом (3.23), изменение конструктивного коэффициента двигателя кд, т. е. его объема или при постоянной скорости — расхода через двигатель, приводит к изменению значений скорости ХОЛОСТОГО хода too и стопорного момента Метоп. Поскольку и в двигателях номинальным объемом также является его вода, максимальное значение, то изменять кл можно только в сторону уменьшения. Этот способ регулирования скорости подобен способу регулирования скорости двигателей постоянного тока независимого возбуждения изменением потока возбуждения [(см. (2.11)]. При этом характеристики имеют вид, аналогичный рис. 4.6,б. Регулирование этим способом ведется вверх от основной скорости, плавно, при диапазоне 1.
При использовании систем типа рис. 3.23,а возможно двух-зонное регулирование скорости, когда оно ведется вниз от основной скорости и выполняется изменением объема насоса, а вверх от основной — изменением объема двигателя.