Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Гидравлические дроссели

Гидравлические дроссели представляют собой местное гидросопротивление. Они предназначены для регулирования скорости перемещения рабочих органов путем изменения расхода рабочей жидкости в зависимости от перепада давлений в подводимом р\ и отводимом р2 потоках. На рис. 3.15 представлены конструкции, условные обозначения и характеристики некоторых типов дросселей. Напор-но-расходные статические характеристики дросселей представляют собой довольно сложные аналитические функции геометрических параметров дросселирующего устройства, вязкости рабочей жидкости, ее плотности, режима течения жидкости. Но при наличии графических зависимостей можно аналитическую аппроксимацию их получить в общем виде, где др—коэффициент пропорциональности, зависящий от геометрических размеров трубопровода гидросистемы и дросселирующего отверстия дросселя (при полностью перекрытом дросселе и при отсутствии дросселирования жидкости); а — коэффициент, зависящий от геометрических особенностей дросселирующего отверстия (цилиндр, конус, вине и т. д.) и физических свойств рабочей жидкости.
Используя те или иные конструкции дросселей и способы их включения, можно получить различные искусственные характеристики гидропривода.
Для поддержания в гидросистемах постоянства давления, пониженного по сравнению с давлением, развиваемым насосом, используется редукционный клапан, конструкция и характеристика которого приведены на рис. 3.16. В корпусе 1 под действием пружины 2 поршень 3 стремится занять крайнее нижнее положение, открывая связь между входной и выходной линиями. При возрастании давления на гидроприемнике, включенном на выход редукционного клапана, увеличивается и давление управления ру, под действием которого поршень стремится подняться вверх, уменьшая расход жидкости через редукционный клапан, тем самым препятствуя повышению давления Изменением положения ограничительного шарика 4 с помощью винта 5 достигается изменение давления отсечки ря, так как давление управления ру изменяется в зависимости от положения шарика 4.
В некоторых гидроприводах возникает необходимость удержать рабочий орган в неподвижном состоянии при активной нагрузке на нем с характеристикой типа 1, табл. 1.5. Это характерно для приводов наклона электропечей при сливе металла. В этом случае в гидросхеме используются гидрозамки. Конструкция одностороннего замка и его условное обозначение приведены на рис. 3.17, двустороннего — на рис. 3.18. При отсутствии давления управления ру, подаваемого через трубопровод 3, движение жидкости через односторонний замок возможно только от трубопровода 2 к трубопроводу 1 (штриховые стрелки). В обратном направлении движение жидкости возможно только при подаче давления управления, под действием которого шарик клапана будет отжат от седла. Двусторонний гидрозамок трубопроводами 1 и 4 подсоединяется к реверсивному гидродвигателю (гидроцилиндру), а трубопроводами 2 и 3 — к гидронасосу. При отсутствии подачи жидкости в трубопроводы 2 и 3 двигатель будет неподвижен, связей между трубопроводами 1—2 и 4—3 не будет, двигатель будет застопорен. Если напорным станет трубопровод 2, то через трубопровод 1 будет обеспечена подача жидкости в гидродвигатель при сливе через трубы 4—3, так как в этом случае подвижный поршень сместится вправо, сняв штоком с седла правый клапан.