Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Способы передачи механической энергии

Способы передачи механической энергии от двигателя к рабочему органу многообразны. По этому признаку приводы делятся на три основные группы: групповой, одиночный и многодвигательный. В ЭТУ распространены все три типа приводов, в чем состоит также одна из особенностей приводов ЭТУ. При этом групповой привод, когда один двигатель посредством передач приводит в движение группу рабочих органов, вследствие громоздкости механических передач не получил распространения в промышленности. Однако применение группового привода для печных рольгангов из соображений повышения надежности целесообразно, так как резервирование одного двигателя для группы роликов более удобно, чем резервирование группы двигателей при одиночном приводе роликов. На рис. В.4 показана проходная печь сопротивления с групповым приводом рольгангов. Здесь у каждого из двух основных двигателей 1 имеются дублирующие двигатели 2. Двигатели 1 и 2 приводят во вращение трансмиссионные валы 3, которые через раздаточные коробки 4 и цепные передачи 5 приводят во вращение ролики печного рольганга 6.
Наиболее широко в промышленности, в том числе и в  ЭТУ, распространен одиночный привод, в котором один двигатель приводит в движение только один рабочий орган.
Многодвигательный привод, в котором рабочий орган приводится в движение несколькими двигателями, характерен для установок переплава, в которых подача электрода и его вращение, как, например, в установках электронно-лучевого переплава, осуществляются от разных двигателей; два разных двигателя при разветвленной кинематической цепи используются для медленной подачи переплавляемого электрода и возврата электро-держателя на так называемой маршевой скорости и т. д. Пример двух-двигательного привода подачи электрода печи электрошлакового переплава показан на рис. В.5. Винтовые штанги 1 каретки электро-держателя через систему редукторов 2, 3 и 4 приводятся во вращение от двух электродвигателей, один из которых 5 обеспечивает рабочую скорость движения переплавляемых электродов, а другой 6 — маршевую скорость подготовительных операций.
Многообразие конструкций ЭТУ и соответственно технологических процессов в ЭТУ, большой диапазон их мощностей определили многообразие механизмов и приводов в них, а также способов управления электро-технологическими процессами и связанным с ними электромеханическим оборудованием.
Для изучения все электромеханическое оборудование целесообразно классифицировать по структурно-конструктивным признакам и типам приводных двигателей, а также и по способам управления отдельными элементами и всей системой привода. Это не только способствует усвоению принципов действия современного электромеханического оборудования, но и воспитывает творческий подход к решению конкретных практических задач, способствует активному формированию инженера.
Современный уровень и тенденции развития электромеханического оборудования ЭТУ определяются разработками ведущих организаций, многие годы занимающихся созданием и эксплуатацией электротермического и электромеханического оборудования: ВНИИЭТО, ВНИИэлектропривод, ИЭС им. Е. О. Патона, ВНИПИ «Тяжпромэлектропроект», ВНИИР и др.
Изучение электромеханического оборудования ЭТУ в высшей школе входит в задачу подготовки специалистов в области электромеханического и электрического оборудования ЭТУ.