Электростанции

Навигация
-
Меню сайта
- Организация эксплуатации
- Электрические схемы
- Турбогенераторы
- Трансформаторы и автотрансформаторы
- Распределительные устройства
- Электродвигатели
- Автоматика
- Тепловая изоляция
- Регулирование энергоблоков
- Тяговые подстанции
- Выпрямители и зарядные устройства
- Проектирование электрических сетей и систем
- Электрооборудование электротермических установок
Условие правильного выбора двигателя
|
Очевидно, что метод эквивалентной мощности применим для выбора по мощности двигателей постоянного тока независимого возбуждения и асинхронных двигателей, если рабочему циклу соответствует работа на жестких естественных характеристиках, позволяющих выполнить допущение (D=const. Если в цикл работы входят периоды пуска, электрического торможения и паузы, то при определении эквивалентных величин необходимо учесть потери, токи и моменты при пуске и торможении, а для двигателей с естественной вентиляцией и самовентиляцией еще и ухудшение условий охлаждения.
Ухудшение условий охлаждения при пуске, торможении и в периоды пауз учитывается специальными коэффициентами. Например, применительно к нагрузочной диаграмме, изображенной на рис. 6.9, где усилие Л пропорционально току при £OnoM=const, вместо выражения (6.21) с учетом пусковых и тормозных токов, а также ухудшения охлаждения можно написать
где /л, /т — среднеквадратичное значение токов при пуске и торможении; ||j tT, to — время пуска, торможения и пауз; ро —коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения во время пауз. При расчетах обычно принимают следующие значения коэффициента |f: для открытых и защищенных двигателей с вентилятором на валу р0=0,25-4-0,35; для закрытых двигателей с ребрами и внешним обдувом ро—0,3-М),55; для закрытых двигателей р0=0,7-*-0,98; р — коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения при пуске и торможении, p=(l-fp0)/2.
Так как ро<1 и р<1, то введение этих коэффициентов в знаменатель формулы приводит к увеличению эквивалентного тока, что и должно иметь место из-за ухудшения условий охлаждения.
На рис. 6.9 значения пускового и тормозного усилий Щ-а следовательно, и токов неизменны, что соответствует расчету переходных процессов по неизменному моменту. В тех случаях, когда в процессах пуска и торможения токи изменяются, в (6.26) вводят среднеквадратичные значения тока, равные
Применительно к рассматриваемому циклу (рис. 6.9) формула эквивалентного усилия или момента будет подобна выражению (6.26), а формула эквивалентных потерь имеет вид
где ААп и ААт — соответственно потери энергии при пуске и торможении.
Когда суммарное время работы двигателя с установившимися скоростями в течение цикла значительно превышает суммарное время пусков и торможений, то потери энергии, пусковые и тормозные токи и моменты, а также ухудшение условий охлаждения при пуске и торможении можно не учитывать. Если для выбора двигателя в этом случае используется метод эквивалентного момента или эквивалентной мощности, то значения Мэ или Рэ двигателя могут быть определены непосредственно по нагрузочным диаграммам производственного механизма.