Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Условие правильного выбора двигателя

Очевидно, что метод эквивалентной мощности применим для выбора по мощности двигателей постоянного тока независимого возбуждения и асинхронных двигателей, если рабочему циклу соответствует работа на жестких естественных характеристиках, позволяющих выполнить допущение (D=const. Если в цикл работы входят периоды пуска, электрического торможения и паузы, то при определении эквивалентных величин необходимо учесть потери, токи и моменты при пуске и торможении, а для двигателей с естественной вентиляцией и самовентиляцией еще и ухудшение условий охлаждения.
Ухудшение условий охлаждения при пуске, торможении и в периоды пауз учитывается специальными коэффициентами. Например, применительно к нагрузочной диаграмме, изображенной на рис. 6.9, где усилие Л пропорционально току при £OnoM=const, вместо выражения (6.21) с учетом пусковых и тормозных токов, а также ухудшения охлаждения можно написать
где /л, /т — среднеквадратичное значение токов при пуске и торможении; ||j tT, to — время пуска, торможения и пауз; ро —коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения во время пауз. При расчетах обычно принимают следующие значения коэффициента |f: для открытых и защищенных двигателей с вентилятором на валу р0=0,25-4-0,35; для закрытых двигателей с ребрами и внешним обдувом ро—0,3-М),55; для закрытых двигателей р0=0,7-*-0,98; р — коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения при пуске и торможении, p=(l-fp0)/2.
Так как ро<1 и р<1, то введение этих коэффициентов в знаменатель формулы приводит к увеличению эквивалентного тока, что и должно иметь место из-за ухудшения условий охлаждения.
На рис. 6.9 значения пускового и тормозного усилий Щ-а следовательно, и токов неизменны, что соответствует расчету переходных процессов по неизменному моменту. В тех случаях, когда в процессах пуска и торможения токи изменяются, в (6.26) вводят среднеквадратичные значения тока, равные

Применительно к рассматриваемому циклу (рис. 6.9) формула эквивалентного усилия или момента будет подобна выражению (6.26), а формула эквивалентных потерь имеет вид
где ААп и ААт — соответственно потери энергии при пуске и торможении.
Когда суммарное время работы двигателя с установившимися скоростями в течение цикла значительно превышает суммарное время пусков и торможений, то потери энергии, пусковые и тормозные токи и моменты, а также ухудшение условий охлаждения при пуске и торможении можно не учитывать. Если для выбора двигателя в этом случае используется метод эквивалентного момента или эквивалентной мощности, то значения Мэ или Рэ двигателя могут быть определены непосредственно по нагрузочным диаграммам производственного механизма.