Навигация

 

 Меню раздела

Современные электротермические установки
Основы теории механизмов и приводов ЭТУ
Способы передачи механической энергии
Особенности механизмов ЭТУ
Силовой расчет механизма
Классификация механизмов и приводов ЭТУ
Приводные двигатели ЭТУ
Механизмы ЭТУ с жесткими кинематическими звеньями
Механизмы ЭТУ с гибкими кинематическими звеньями
Особенность силовых расчетов конвейеров
Особенности выбора конструкционных материалов
Приведение нагрузок, масс и моментов инерции приводов к одному валу
Нагрузки и характеристики приводов ЭТУ
Электромеханические преобразователи энергии в приводах
Основы электромеханического преобразования энергии
Характеристики двигателей постоянного тока независимого возбуждения
Номинальное сопротивление двигателя
Характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения
Характеристики двигателя постоянного тока
Режим динамического торможения двигателей постоянного тока
Свойства жидкостей и основные соотношения теории гидропривода
Силовые элементы гидропривода ЭТУ
Принцип работы пластинчатого насоса
Принцип действия радиально-поршневых насосов
Механические свойства гидродвигателей
Распределители
Предохранительные клапаны
Гидравлические дроссели
Электрогидравлические усилители
Механические характеристики гидроприводов
Показатели регулирования скорости приводов
Регулирование скорости электроприводов с машинами постоянного тока
Расчет ступеней пусковых сопротивлений
Расчет пусковых резисторов для двигателей последовательного возбуждения
Регулирование скорости двигателей постоянного тока
Регулирование скорости электроприводов с асинхронными двигателями
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением числа полюсов
Регулирование скорости асинхронных двигателей изменением частоты питающего напряжения
Регулирование скорости электро-гидроприводов
Объемное регулирование скорости гидроприводов
Регулирование скорости гидроприводов гидроусилителями
Общие сведения о переходных процессах в приводах ЭТУ
Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам
Переходные процессы в электроприводах с линейной зависимостью
Расчет переходных процессов в электроприводах
Влияние индуктивности силовых цепей
Выбор мощности двигателей приводов ЭТУ
Особенность двигателей с фазным ротором
Выбор номинальной скорости двигателя
Охлаждение двигателей при независимой вентиляции
Выбор двигателя по мощности
Потери энергии в электроприводах
Теория нагрева и режимы работы двигателей
Режимы работы двигателей производственных механизмов ЭТУ
Построение нагрузочных диаграмм
Выбор мощности двигателей при продолжительном режиме работы
Методы эквивалентных величин
Условие правильного выбора двигателя
Кратковременный режим работы
Повторно-кратковременный режим работы
Электродвигатели производственных механизмов
Двигатели с фазным ротором
Группы короткозамкнутых двигателей
Блокировочные цепи в схемах управления электроприводами
Типовые схемы управления электроприводами
Применение логических элементов в схемах управления
Управление гидроприводами ЭТУ
Особенности построения замкнутых систем приводов ЭТУ
Силовые элементы замкнутых систем приводов
Статические свойства ЭМУ
Регулирование ЭДС ТП
Характеристики замкнутых систем приводов
Недостатки приводов с обратной связью
Устойчивость работы привода
Влияние обратных связей на динамические свойства приводов
Общепромышленные комплектные электроприводы в ЭТУ
Схема управления приводом
Приводы ПМУ
Релейно-контакторные части системы управления
Электромеханические приводы перемещения электродов
Ограничение ускорений при больших рассогласованиях
Повышение качества переходных процессов
Регуляторы РМД
Приводы перемещения электродов печей переплава
Контроль рассогласования между уставкой и его истинным значением
Электрогидравлические приводы перемещения электродов


Расчет переходных процессов в электроприводах по механическим характеристикам при плавно меняющихся возмущениях по уравнению

Плавно меняющиеся возмущения по управлению характерны для электроприводов, работающих по системе преобразователь — двигатель. Изменение ЭДС преобразователя в системах с двигателями постоянного тока независимого возбуждения или частоты в системах с синхронными двигателями будем рассматривать согласно (2.13) и (2.8) как изменение скорости холостого хода двигателей. В силу естественных свойств преобразователей или требований к качеству переходных процессов ЭДС или частота преобразователей, а следовательно, и скорость холостого хода двигателей изменяются по линейным , экспоненциальным или близким к ним законам.
Рассмотрим переходные процессы в электроприводе при" линейном изменении скорости холостого хода от начального значения (оонач до установившегося сооуст, обусловленного ограничением ЭДС или частоты преобразователя, при постоянстве момента сопротивления Afc=const. Механические характеристики, соответствующие этому случаю, приведены на рис. 5.11,а. На рис. 5.11,6 показан график изменения скорости холостого хода соо=/(0» которое до ограничения й>о=й)оуст происходит по линейному закону с ускорением, в результате чего ток якоря двигателя может достигать недопустимых значений, так как в этом случае переходный процесс будет описываться уравнениями вида (5.9), (5.10), графически приведенными на рис. 5.6,а. В этих случаях на входе преобразователя П устанавливают задатчик интенсивности 3-й, как показано на рис. 5.12,6, который представляет собой интегратор с ограничением. Тогда изменение сигнала управления AU скачком вызовет изменение ЭДС.
Как следует из сравнения графиков на рис. 5.11,6, в,. линейный закон изменения ©о более предпочтителен, так как изменением темпа нарастания ©о(0 (что легко достигается изменением Га,и) можно управлять током и моментом двигателя в переходном процессе. При этом ускорение^ привода можно ограничивать на допустимом уровне, который практически за все время переходного процесса не меняется.
Полученные уравнения изменения электромеханических; величин в переходном процессе следует использовать в динамических расчетах приводов с учетом режимов работы привода и характера нагрузок на валу двигателя.
При пуске двигателя вхолостую в системе преобразователь— двигатель графики переходного процесса имеют вид, показанный на рис. 5.13,а, б для случаев линейно и экспоненциально изменяющейся скорости холостого хода двигателя. Графики too (t) и со(£) выходят из начала координат и сходятся в конце процесса пуска, так как развивая момент, равный моменту сопротивления. Графики переходного процесса для этого случая показаны на рис. 5.14.
Существенное влияние на переходные процессы оказывает характер нагрузки на валу при реверсе двигателя.
При пуске двигателя с реактивным моментом сопротивления на валу наблюдается запаздывание нарастания скорости на время /3, за которое ток якоря iB(t) изменяется пропорционально закону <оо(0. достигая значения 1Я= =/с. По истечении времени t=ta двигатель трогается, так как при t—tz будет справедливо '/я>/с, следовательно, и
момента сопротивления от направления вращения двигателя переходный процесс при реверсе двигателя с активным моментом нагрузки будет протекать плавно, так как динамический момент М—Мс не будет претерпевать скачков. Следует обратить внимание, что по окончании переходного процесса реверса двигателя он будет работать в режиме рекуперативного торможения; кривая якорного тока /я дважды пересекает ось абсцисс, так как в этом случае дважды пересекаются графики <o(t) и о>о(/).
При реверсе с реактивным моментом сопротивления переходный процесс до скорости ш=0 будет протекать аналогично процессу с активным моментом (рис. 5.15,6), но при переходе оси абсцисс будет наблюдаться скачок динамического момента М—Мс вследствие изменения знака Мс. Это приведет к скачку производной скорости, в результате чего разность соо—со, т. е. еп—ед, может опять увеличиваться до некоторого значения, спадая впоследствии до значения, обусловленного нагрузкой на валу; в графике тока якоря *я(0 может наблюдаться второй локальный экстремум.
Приведенные на рис. 5.15 графики переходных процессов будут наблюдаться при реверсе в схеме рис. 5.12,а. Реверс двигателя осуществляется реверсивным контактным мостом,- в диагональ которого включена инерционная обмотка управления ОУ преобразователя П.
При построении графиков переходных процессов в любых других режимах работы привода следует обращать внимание на их характерные особенности: графики тока
якоря пересекают ось абсцисс в моменты равенства ЭДС преобразователя и двигателя, т. е. при со0=со; производные скорости двигателя будут равны нулю при in—lc.