Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Разбалансировка роторов с форсированным охлаждением
|
в) Отыскание витковых замыканий в обмотках возбуждения. Ввиду невысокого уровня витковой изоляции ротора появление витковых замыканий в нем становится возможным даже при его сборке на заводе или последующей транспортировке с завода на место монтажа.
Поэтому перед вводом турбогенератора в эксплуатацию, а также при капитальных ремонтах с выемкой ротора необходимо проверить отсутствие витковых замыканий в его обмотке.
Витковые замыкания в обмотках возбуждения генераторов и возбудителей могут быть выявлены измерением сопротивления обмотки переменному току z. При наличии виткового замыкания величина сопротивления обмотки переменному току снижается во много 0м раз больше, чем величина сопротивления обмотки постоянному току.
При измерении обмотки ротора генератора следует иметь в виду, что его величина практически не зависит от состояния паек и контактных соединений, но зависит от величины приложенного при измерении напряжения, от способа посадки бандажа (каппы) на бочку ротора, от состояния и наличия демпферной системы и местоположения ротора при замере.
Для исключения влияния отмеченных факторов следует проводить измерение z обмотки ротора при идентичных условиях. Если возникает предположение, что витковые замыкания в обмотке ротора возникают с повышением оборотов, следует снять зависимость сопротивления обмотки от числа оборотов при развороте турбоагрегата и выбеге. Характер изменения при появлении виткового замыкания в роторе турбогенератора с повышением его оборотов указан на рис. 3-59.
Если витковое замыкание охватывает значительное число витков, характеристика короткого замыкания генератора ложится ниже, чем у турбогенератора с исправной обмоткой ротора.
Наиболее точные результаты при отыскании витковых замыканий в катушках обмотки ротора дает метод измерения фазы потоков рассеяния над пазами с помощью электромагнитной скобы при приложении к обмотке ротора переменного напряжения. В основу этого метода положено изменение фазы потока в контуре при возникновении виткового замыкания.
Для проведения измерений вынутый из расточки статора ротор располагают таким образом, чтобы проходящая через большие зубцы ось была параллельна основанию, а расстояние от ротора до любых магнитных частей и пола составляло не менее 350 мм. Полюсы и катушки на роторе размечаются на все время эксплуатации машины в определенном порядке. Например, за полюс А можно принять тот полюс, малая катушка которого соединена с внешним контактным кольцом, а за полюс Б— у которого малая катушка соединена с внутренним контрольным концом, ближайшим к бочке ротора. Нумерация катушек производится от наименьшей до наибольшей, одноименные катушки должны различаться индексами.
Измерительные приборы включаются по схеме рис. 3-60. Перед испытанием измеряются сопротивления изоляции обмотки ротора мегомметром 500 в, и если <0,5 Мом, то измерение скобой можно выполнить только в изолирующих перчатках, стоя возле ротора на изолирующем коврике.