Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Регулирование зазоров
|
Не оправдала себя в эксплуатации установка стальных уплотняющих колец, перекрывающих зазор между наружной поверхностью вкладыша и внутренней поверхностью корпуса уплотнений, на турбогенераторах ТГВ-200, поэтому их рекомендуется заменять резиновыми.
Несмотря на отмеченные выше недостатки кольцевых уплотнений, надежность их работы в эксплуатации остается пока выше, чем торцовых уплотнений. Периодичность и трудоемкость ремонта кольцевых уплотнений по сравнению с наиболее совершенными двухкамерными торцовыми уплотнениями значительно меньше. Следует
иметь в виду, что кольцевые уплотнения предъявляют более жесткие требования к величине вибрации агрегата, поскольку с увеличением последней выше норм ПТЭ возрастает выработка баббита вкладышей и расход масла на уплотнения. Однако применение кольцевых уплотнений существующих конструкций возможно только в турбогенераторах с избыточным давлением газа в корпусе статора не выше 1 ат.
Обмотки статоров мощных турбогенераторов обычно выполняются трехфазными, двухслойными, стержневыми и могут иметь одну или две параллельные ветви каждой фазы. Изоляция обмоток непрерывная класса В. В отдельных конструкциях машин форма пазовых клиньев может иметь специальные скосы, согласованные с направлением вращения ротора и системой его вентиляционных каналов. Обмотки статора машин с непосредственным охлаждением имеют каналы, по которым циркулирует охлаждающий агент. У турбогенераторов ТГВ-200 газ циркулирует по трубкам из нержавеющей стали, расположенным между двумя рядами элементарных проводников каждого стержня, а у турбогенераторов ТВВ-165 и ТВВ-200 часть проводников обмотки выполняется полой и по ним циркулирует дистиллят. На рис. 3-10 даны разрезы пазов статора турбогенераторов.