Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Специальные испытания турбогенераторов
|
В данном разделе рассматриваются только специальные испытания генераторов, как-то: испытания стали статора, контроль за продуваемостью каналов роторов с самовентиляцией, отыскание витковых замыканий в обмотках возбуждения, комплексные испытания вращающегося генератора перед включением, испытания генератора на нагрев, испытании асинхронных режимов, определение допустимости применения способа самосинхронизации и несинхронных включений.
а) Испытание стали статора. Испытание активной стали статора проводится после каждого ее ремонта и на некоторых типах машин периодически с целью выявления дефектов межлистовой изоляции. Испытание состоит в проверке нагрева активной стали статора переменным магнитным потоком с частотой 50 гц при индукции 10 000 гс в течение заданного времени.
Максимальный перегрев зубцов статора, приведенный к индукции 10 000 гс и полученный в процессе испытаний, должен составлять не более 45° С, а максимальная разность перегрева — 30° С.
Магнитный поток при испытании создается специальной намагничивающей обмоткой, намотанной через расточку статора (рис. 3-55,а). При этом в обмотке статора э. д. с. наводиться не будет, так как создаваемый намагничивающей обмоткой магнитный поток замыкается концентричными расточке статора линиями.
Величина индукции В в спинке статора и число витков намагничивающей обмотки при заданном напряжении связаны следующей зависимостью: где В — индукция в спинке активной стали статора, гс; U — напряжение на намагничивающей обмотке, в; Q — поперечное сечение спинки активного железа
статора, см2; is) — число витков намагничивающей обмотки.
Сечение спинки активного железа статора определяется из выражения:
К. — коэффициент заполнения железа, принимаемый для лакированного железа 0,95 и для железа, изолированного бумагой, 0,9; /—длина железа статора, включая вентиляционные каналы;
2кан — число вентиляционных каналов;
ширина вентиляционного канала, см;
высота спинки железа статора, см;
внешний диаметр активного железа статора, см — внутренний диаметр активного железа статора, см; А3уб — высота зуба, см. Число витков намагничивающей обмотки определяется по формуле по спинке, см; а — удельные ампер витки.
Величина тока в намагничивающей обмотке равна н. е., определенной на число витков намагничивающей обмотки:
В табл. 3-16 приведены данные для расчета намагничивающих обмоток, создающих индукцию 7 ООО и 10 000 для турбогенераторов.
Перед проведением испытаний необходимо заземлить обмотку статора генератора, намотать расчетное число витков намагничивающей обмотки через расточку статора, на расстоянии одной четверти окружности от намагничивающей обмотки намотать контрольную обмотку (рис. 3-55,а) и собрать всю электрическую схему испытаний. Далее следует подать напряжение на намагничивающую обмотку и через Ю—15 мин найти на ощупь, не снимая напряжения с обмотки, самый горячий и самый холодный зубец. По длине этих зубцов устанавливаются 4—б термопар и 2—3 термометра. Через 20 мин после начала испытаний, также не снимая напряжения с намагничивающей обмотки, следует отыскать дефектные зубцы, имеющие повышенный нагрев, и установить на них термопары или термометры.