Навигация

Испытания несинхронных включений отделившихся электростанций

Подобные испытания целесообразно проводить в энергетических системах, состоящих из одной мощной электростанции и удаленных от нее сравнительно мелких электростанций. В таких энергетических системах отделение мощной электростанции вызывает значительный аварийный недоотпуск в остальной части системы и точная синхронизация затягивает ликвидацию аварии, так как требует дополнительного ограничения потребителей.
Перед проведением испытаний несинхронного включения электростанций следует провести расчеты по определению максимального броска уравнительного тока, протекающего по обмоткам генераторов в момент их несинхронного включения. В расчетной схеме обязательно следует учитывать нагрузки, так как в противном случае значения уравнительного тока получаются завышенными (иногда до 25%).
Допустимость проведения испытаний несинхронного включения электростанций проверяется после получения расчетного токораспределения во всех ветвях генераторов по величине отношения тока несинхронного включения, возникающего при включении с углом расхождения вектора э. д. с. 180°, к номинальному току каждого генератора. Для турбогенераторов это отношение должно быть подсчитано по формуле.
Несинхронное АПВ для трансформаторов разрешается в том случае, если максимальное значение кратности тока при включении с углом 6=180° не превышает величины, определяемой формулой.
Поскольку отделение электростанций может практически произойти только при отключении одной или нескольких линий электропередачи, схема испытаний подготавливается таким образом, чтобы все линии связи с системой находились на одной системе сборных шин станции, а работающие генераторы — на второй системе шин. Отделение станции от системы должно производиться шиносоединительным или обходным выключателем.
Во избежание наложения нескольких различных режимов друг на друга, могущих создать аварийное положение в энергетической системе, рекомендуется при первых испытаниях несинхронных включений выполнить ряд предосторожностей: переток мощности от электростанции в систему установить минимальным; наиболее ответственных потребителей с частью генераторов электрически отделить от схемы испытаний.
Испытания начинают с отключения выключателя. Одновременно запускается осциллограф, записывающий уравнительный ток в момент включения (ток в цепи включаемого выключателя), разность напряжений отделившихся частей системы (шлейф осциллографа подключается к одной и той же фазе трансформаторов напряжения разделившихся систем шин) и напряжения разделившихся частей энергосистемы.
После расхождения векторов напряжений отделившихся частей системы до заданного значения угла сдвига по синхроноскопу включенной колонки синхронизации производят вручную включение выключателем В не синхронно работающих электростанций.
Испытания несинхронных включении рекомендуется производить при углах расхождения от 15—20° до 150—180°. Если при всех опытах несинхронных включений генераторы быстро и устойчиво втягиваются в синхронизм, следует произвести испытания при большем перетоке мощности от станции в энергосистему, а в случае успешного окончания и этого этапа можно произвести испытание несинхронного включения отделившейся станции с полным комплексом нагрузок, работающих в реальных условиях.
Наиболее тяжелые динамические процессы в генераторах возникают при несинхронных включениях с углами расхождения векторов напряжений 135°.
Если во время проведения испытаний несинхронных включений в одном из случаев колебания токов и напряжений после включения будут увеличиваться, то но избежание возникновения длительных качаний необходимо отделить электростанцию от системы и принять меры к восстановлению синхронной работы генераторов станции.
Результаты испытаний показывают, что несинхронные включения электростанций, связанных так называемыми «слабыми» связями (линиями передачи с большими сопротивлениями), если величина уравнительных токов не превышает норм, проходят успешно.
Несинхронные включения могут не достичь цели только в тех случаях, где отделяющиеся электростанции соизмеримы по мощности и имеются мощные узлы нагрузок с преобладанием загруженных асинхронных двигателей, устойчивость которых при резких снижениях напряжения может нарушиться.