Электростанции

Навигация
- Меню сайта
- Меню раздела
- Синхронные индуктивные сопротивления
- Увеличение поперечных сечений проводников
- Статор
- Конструкция турбогенераторов ТГВ
- Регулирование зазоров
- Лобовые части
- Роторные бандажи
- Применение охлаждения обмоток ротора
- Повреждения активной стали статора
- Подшипниковые токи
- Системы охлаждения
- Маслонасос
- Буферный бачок
- Чистота водорода
- Эксплуатации машин с водородным охлаждением
- Пуск турбогенератора
- Основные неполадки газо-масляной системы
- Центральное водородное хозяйство
- Проведение азотной продувки
- Электролизные установки
- Водяное охлаждение
- Очистки охлаждающей воды
- Струйное реле
- Системы возбуждения
- Устройства форсировки возбуждения
- Полупроводниковая система возбуждения
- Характеристики высокочастотных возбудителей
- Ионные возбудители
- Эксплуатационный надзор за оборудованием
- Коллектор
- Работа ионного возбудителя
- Аварийное отключение турбогенератора
- Рабочие вентиляторы воздушного охлаждения
- Работа системы машинного возбуждения
- Установки резервного возбуждения
- Регулирование возбуждения
- Компаундирование возбуждения
- Расчетное определение величин
- Устройства АРВ
- Корректор ЭМК
- Форсировка возбуждения у АРВ
- Сильное регулирование возбуждения
- Гашение поля
- Гашение поля при помощи автоматов
- Схемы управления и защиты генераторов
- Пуск, включение в сеть и набор нагрузки
- После капитального ремонта
- Фазировка
- Способ точной синхронизации
- Способ самосинхронизации
- Вхождение машины в синхронизм
- Нормальные и допустимые режимыв
- Дистанционное измерение температур
- Распределение активных и реактивных нагрузок
- Система бесконечной мощности
- Предел статической устойчивости
- Расчеты установившихся режимов
- Аварийные и специальные режимы
- Аварийные перегрузки турбогенераторов
- Отключение турбины стопорным клапаном
- Переход генератора в асинхронный режим
- Допустимая активная нагрузка
- Асинхронный режим
- Несимметричный режим
- Динамическая устойчивость
- Сохранение динамической устойчивости
- Допустимость несинхронных включений
- Испытание изоляции
- Оценка состояния изоляции машин
- Испытание повышенным напряжением
- Специальные испытания турбогенераторов
- Испытания стали
- Разбалансировка роторов
- Электромагнитная скоба
- Комплексные испытания
- Характеристика трехфазного короткого замыкания
- Регулирование напряжения
- Осциллографирование процесса
- Тепловые испытания
- Сопротивление обмотки ротора
- Перевод генератора в асинхронный режим
- Испытания допустимости самосинхронизации
- Испытания несинхронных включений
Способ самосинхронизации
|
Если пренебречь влиянием активных сопротивлений, то магнитное поле, возникающее в синхронной машине после включения ее в сеть, должна быть такой величины, чтобы индуктированная им в обмотках статора э. д. с. уравновешивала напряжение сети. Магнитное поле статора создается периодическими слагающими тока, протекающего по обмоткам статора, и состоит из вынужденного синхронно вращающегося поля, индуктирующего в контурах ротора токи с частотой скольжения и свободного неподвижного в пространстве поля, затухающего с постоянной времени Га и индуктирующего в контурах ротора тока с частотой. Токи в контурах ротора препятствуют проникновению магнитных потоков в ротор, и последние вынуждены замыкаться по путям с большим магнитным сопротивлением, поэтому начальные значения токов статора могут быть больше установившихся значений.
Токи в обмотках статора после включения машины в сеть уменьшаются за счет затухания свободных апериодических составляющих и уменьшения периодических составляющих после понижения величины скольжения до значений, определяемых током возбуждения, или до значений, определяемых синхронными сопротивлениями, если в ротор не подано возбуждение. Максимально возможный бросок тока в первый момент включения равен: где х0 — относительное сопротивление сети, приведенное к мощности подключаемого генератора.
Из формулы видно, что токи в обмотках генератора при включении способом самосинхронизации не зависят от скольжения и не превышают величины токов при коротком замыкании на выводах статора, на которые машина рассчитывается заводом. Увеличение окольжения в момент включения затягивает время вхождения машины в синхронизм. Так как все современные турбогенераторы включаются на параллельную работу блоком с трансформатором, величины уравнительных токов при самосинхронизации всегда будут меньше, чем ток короткого замыкания.
Магнитная и электрическая не симметрия ротора вызывает пульсации периодических токов статора с двойной частотой скольжения 2fs и колебания апериодических токов с частотой. Это явление сглаживается наличием успокоительных контуров на роторе.
Плавное нарастание тока в обмотке возбуждения машины и созданного им магнитного поля ротора после включения АГП вызывает появление дополнительных переменных токов в обмотках статора. Если величина скольжения 2—3%, эти токи мало заметны, а при скольжениях более 5% персонал замечает значительные колебания по амперметрам статора, которые сами по себе не представляют опасности для машины, но могут вызвать недопустимые колебания напряжения в сети, вредно отражающиеся на работе потребителей. Во избежание этого явления нужно стремиться к тому, чтобы включать машины со скольжениями 2—3%. Если же по условиям работы станции нужно разрешать включения с большим скольжением (но не более 5%), то в схемах предусматривают задержку включения АГП (подачи возбуждения) на небольшое время, достаточное для уменьшения скольжения до 2—3%.