Навигация

Испытания стали

Испытания стали проводятся в течение 90 мин, запись показаний приборов и температуры производятся через каждые 10 мин. Если во время испытаний величина индукции отличалась от 10 000 гс, то после окончания испытаний измеренную активную мощность следует привести к индукции 10 000 гс по формуле где Р0п и В0п — значения активной потребляемой мощности и индукции во время испытаний.
Удельные потери подсчитываются по формуле где G — вес активного железа испытуемой машины.
Удельные потери для легированной стали не должны превышать 2,5 ет/кг.
б) Испытание проходимости каналов роторов с форсированным водородным охлаждением. Для всех роторов с самовентиляцией (турбогенераторов типа ТВВ и ТВФ) контроль продуваемости вентиляционных каналов обмотки роторов является обязательным в процессе монтажа или капитального ремонта.
Перед началом испытаний следует разметить пазы ротора по часовой стрелке (со стороны возбудителя), начиная от большого зуба полюса, находящегося в той части ротора, где расположено место соединения токопровода с внутренним контактным кольцом, и пронумеровать вентиляционные отверстия в клиньях каждого паза, начиная от бандажного кольца, расположенного со стороны возбудителя.
Все отверстия в пазовых клиньях должны быть заглушены специально подготовленными пробками, а каналы под бандажными кольцами перекрываются деревянными клиньями. Процесс продувки, схема которого показана на рис. 3-56, заключается в том, что во входное отверстие вентиляционного канала через калиброванный штуцер подается воздух с избыточным давлением 2,5—3 ат и измеряется динамическое давление или скоростной напор на выходе из канала. Значение скоростного напора, измеренное для каждого канала, заносится в карту продуваемости. Скоростной напор секции находится как среднеарифметическое скоростных напоров всех ее каналов, аналогично определяются средние значения скоростного напора по пазам и ротору в целом.
Контроль продуваемости каналов лобовых частей обмотки ротора производится после окончания испытаний продуваемости каналов в пазовой части. Подключение приборов при испытаниях дано на рис. 3-57. Перед испытаниями все вентиляционные каналы в валу ротора и отверстия в крайнем отсеке пазовой части со стороны возбудителя заглушаются пробками и заглушками. Затем к измерительному штуцеру заглушки подключается шланг контрольного микроманометра, а к заглушке подводится сжатый воздух давлением 3 ат. В процессе испытания под бандажным кольцом поддерживается постоянным избыточное статическое давление 50 мм вод. ст.
Перед установкой ниппеля выходного насадка в выходное отверстие испытуемого канала следует убедиться в том, что из него выходит воздух. После установки ниппеля подключается дифманометр и измеряется статическое давление воздуха на выход из канала. Затем проверяется продуваемость всех нечетных каналов крайнего отсека и каналов лобовой части обмотки ротора со стороны турбины. Среднее значение динамического давления в каналах пазовой части обмотки ротора должно быть не менее указанных в табл. 3-17.
Не допускается иметь более шести закрытых каналов в пазовой части обмотки ротора, при этом в пазу не должно быть более одного закрытого канала.
Среднее значение динамического давления в каналах, прилегающих к закрытым, должно быть не ниже среднего динамического давления на ротор. Наименьшее значение статического давления в отдельных каналах лобовых частей обмотки ротора не должно быть менее 20 мм вод. ст. Нельзя оставлять полностью закрытые каналы в лобовой части обмотки ротора. В качестве дифманометра при продувке каналов ротора можно использовать тягонапорометр ТНЖ с пределами измерения 0—65 мм вод. ст.